Jon Anderson «Survival & Other Stories» (2011)
Ноябрь 18, 2011
Владимир Импалер (1137 статей)
Поделиться

Jon Anderson «Survival & Other Stories» (2011)

art rock/new age 7/10
Opio Media/Gonzo Media Group

Четыре года назад Джон Андерсон написал на своем сайте, что ищет музыкантов, и призвал всех желающих слать ему свои работы (возможно, в тот же самый момент группа Yes решила, что ищет нового вокалиста, но точно науке это неизвестно). Все эти люди с благодарностью перечислены в «титрах», хотя речь скорее о музыкальных соавторах (фамилии их вам всё равно ничего не скажут, так что не буду перечислять; простите, ребята). Надо сказать, интернет-сообщники подкинули Джону неплохой музыкальный материал: некоторые вещи вполне в духе поздних Yes, например, первая «New New World» с яркими вступительными струнными, быстрая мажорная «Love Of The Life» или развернутое симфоническое полотно «Incoming». Иные же абсолютно в ключе сольной андерсоновской лирики – с акустической гитарой и тихими подпевками. Песни есть весьма хорошие (особенно блистает просветленная «Big Buddha Song)», есть и не раздражающий уши нью-эйджевоподобный проходняк. Тут, правда, впору задаться вопросом: неужели Джон не может сам для себя сочинить музыку? Зато тексты везде принадлежат ему. А вот записан диск, похоже, практически в одиночку, за исключением скрипки Дэниэла Рейнкера и оркестровок Райана Фрэйли. Но «оркестровки» эти, кажется, сплошь синтезаторные, как и ритм-секция. Впрочем, это не редкость для сольников Андерсона, многие из которых созданы минимальными средствами. Однако из-за этого трудно отделаться от впечатления некоторой «домашнести» записи, всё сваяно словно на коленке – на прекрасной коленке Андерсона, но всё же… Думается: вот этим бы песням да «живые» аранжировки, и… нет, всё равно альбом Yes не получился бы. Может быть, из-за очевидной зацикленности Джона на темах религии (Иисус, Будда, Кришна, высшая любовь и всеобщее спасение фигурируют почти в каждой композиции). А может быть, из-за авторства музыки. А может быть, потому, что не хватает материалу (и исполнению) какой-то выпуклости, толики драматизма, иных эмоций и состояний, нежели благостность и растворение во вселенском эфире. Конечно, радостно, что Андерсон проявляет такую активность, выпускает сольные и совместные диски, переиздает старый материал, помогает разным группам, гастролирует с Уэйкманом, пишет картины. А учитывая, что собственно сольников он не выпускал с 1998 года, вдвойне приятно. Но и как-то обидно: ведь с голосом-то, судя по записи, у Джона всё в порядке, и «вытянуть» еще один альбом Yes он точно смог бы.

Владимир Импалер

Владимир Импалер