Steven Wilson «The Raven That Refused To Sing» (2013)
Июнь 22, 2013
Владимир Импалер (1136 статей)
Поделиться

Steven Wilson «The Raven That Refused To Sing» (2013)

progressive rock 10/10
Kscope Music Records

Новый альбом Стивена Уилсона является логическим продолжением и развитием двойного диска «Grace For Drowning» 2011 года. С одной стороны, не произошло никаких радикальных изменений ни в подходе к композициям, ни в саунде, ни в настроении. Это всё та же меланхоличная музыка с мгновенно узнаваемым вокалом Уилсона и с его же – опять-таки, мгновенно узнаваемым – сочинительским «подходом». Однако здесь обошлось без саундовых клише Porcupine Tree – звучание ближе к арт-року 1970-х, а не к «модерн-прогу» 1990-х или 2000-х. Хотя «Drive Home» и титульную вещь всё-таки можно было бы представить на каком-либо альбоме «поркупайнов», чего нельзя сказать об остальных песнях. С другой стороны, если предыдущий диск Уилсона воспринимался как просто результат экспериментов Стивена с различными приглашенными музыкантами, то новый релиз – продукт творчества полноценной группы, в которой каждый музыкант играет незаменимую роль, и которая является чем-то большим, чем просто сумма входящих в нее участников. Именно этот диск, в отличие от прочего сольного творчества Уилсона, дает основание использовать название Steven Wilson Band (и жалко, что такой «бренд» Стивеном пока что не применяется). Тем более что исполнительский уровень музыкантов можно даже не обсуждать – имена Марко Миннеманна и Тео Трэвиса говорят сами за себя, да и остальные участники – далеко не новички в музыкальном бизнесе (так, басист Ник Беггс работал со Стивом Хаккетом и Джоном Полом Джонсом, клавишник Адам Хольцман – с Майлсом Дэвисом и Маркусом Миллером, и т. д.). Нельзя не упомянуть и тот факт, что звук на альбоме делал сам Алан Парсонс…
В любой из шести песен альбома, посвященного, по словам Уилсона, «сверхъестественному», можно найти красивые мелодии, интересные инструментальные партии, своеобразное настроение и прочие «изюминки», которые могут доставить удовольствие как заядлым проггерам, так и прочим слушателям. И трудно выделить лучшую композицию – ни в одной из них нет «провисающих», скучных, надуманных кусков, хотя, возможно, ярче остальных – зловещая «The Holy Drinker» и «хуковая» «The Pin Drop». Несмотря на саундовые и прочие заимствования из King Crimson, Van Der Graaf Generator и некоторых других классиков арт-рока, группа Стивена Уилсона имеет легко узнаваемый «почерк», позволяющий с первых аккордов любой из композиций понять, кто исполняет музыку и кем она написана. Я не удивлюсь, если много лет спустя «The Raven That Refused To Sing» будет признан одним из классических прог-роковых альбомов десятых годов XXI века. Ну и в любом случае, это – лучшее, что создал лидер Porcupine Tree после того, как отправил свою группу в состояние летаргии. Пожалуй, единственная «ложка дегтя» в этой «бочке меда» от Уилсона – обложка, которая в лучшем случае воспринимается как непонятная и не вполне уместная, а в худшем (и наиболее вероятном) – как кошмарная и уродливая.

Владимир Импалер

Владимир Импалер