Оркестр Вермишель «Странник» (2011)
Апрель 26, 2011
Владимир Импалер (1137 статей)
Поделиться

Оркестр Вермишель «Странник» (2011)

art fusion 10/10
«Геометрия»
,progressive,Vermicelli Orchestra,Геометрия,обычный,Россия
«Посмертный» альбом питерского «Оркестра Вермишель» выходит просто и буднично – словно и не было этих долгих лет ожидания, в течение которых легендарная запись готовилась к печати. На обложке – рассказ об альбоме от лица группы, фотографии улыбающихся музыкантов и никаких вам траурных рамок, никаких «в память», «посвящается»… Словно жив руководитель группы, аккордеонист и композитор Сергей Щураков, а сам коллектив не сегодня-завтра выступит с новой программой где-нибудь в московском ЦДХ. Наверное, так и надо: музыка «Оркестра» жива и продолжает звучать с компакт-дисков и в наших сердцах, как жива и память об ушедшем в 2007-м году Сергее. На «Страннике» мы слышим «классическое» звучание «Вермишели» (аккордеон, мандолина, струнные, флейта, изящная ритм-секция), зафиксированное в одном из лучших инструментальных составов (перечислять участников не будем – их много и все они прекрасны). Сами музыканты описывают «Странника» как альбом-путешествие по разным эпохам, культурам и стилям: «Оркестр королевских пингвинов» навеян творчеством британской Penguin Cafe Orchestra, «Дикий мед» – музыкальное воплощение легенды об Иоанне Крестителе, «Фанданго» – собственное впечатление от испанской музыки, «Серебряный экспресс» – энергичный, но грациозный танец в «византийском» духе (с прекрасным басовым соло, да-да!). В последовательности «шагов» выделяется пьеса «Гинвер» в стиле изящной ренессансной паваны, написанная флейтистом «Аквариума» Андреем «Дюшей» Романовым (основные линии оригинальной аранжировки бережно сохранены в оркестровке «Вермишели»). Центральная (по замыслу, не по местоположению) композиция «Странник» – образ духовного паломничества, в котором важнейшую роль обретает баховская интонация: строгая, размеренная, возвышенная. И если бы не периодические квазиарабские «вставки», эта вещь вполне могла бы сойти за медленную часть какого-нибудь барочного инструментального концерта. Обрамляется альбом спокойными, уравновешенными «Расставанием» и «Возвращением», символизирующими начало и итог поиска. Несмотря на декларируемую пестроту, диск «Странник» органично вписывается в собственную стилистику «Вермишели» и становится логичным финалом студийного цикла «Anabasis» (1996) – «Византия» (1999). Ждать этого завершения пришлось более десяти лет (конечно, были еще саундтреки к фильмам, но это – дело другое: при всём качестве музыки замысел всегда подчинен сюжету киноленты). Идеальная, классическая гармония и в музыке, и в творческой судьбе коллектива: мост через времена, эпохи, стили в вечность.

Владимир Импалер

Владимир Импалер