Zgomot “Zgomot” (2017)
“Zgomot” – одноимённый дебютный альбом квартета, находящегося в городе Ричмонде, являющемся столицей американского штата Виргиния. Однако этот квартет возглавляет румын по национальности, гитарист и вокалист Влад Куюжуклу, сильно увлечённый поэзией Велимира Хлебникова. В трёх из восьми композиций альбома используются стихи Хлебникова, прочитанные или спетые лидером группы на русском языке!
Само слово “Zgomot” по-румынски означает «трескотня», «гам», «шум». В новостях, посвящённых этому дебютному релизу, стиль группы классифицируется не как нойз, а как мат-рок и авант-прог: предполагаются сложные ритмические структуры, полиметрия, новаторские гармонические находки. Однако всего этого на рецензируемом альбоме очень мало. Есть гитарно-ориентированная, умеренно экспериментальная, вокально-инструментальная рок-музыка. Если бы во всех произведениях цитировался Хлебников, то можно было бы сказать, что квартет играет нечто вроде слегка авангардной разновидности русского рока. В любом случае, творчество группы может заинтересовать многочисленных любителей «Аукцыона» и «Вежливого Отказа», несмотря на то, что в составе Zgomot нет ни одного русского музыканта. Честно говоря, по своей художественной ценности этот релиз явно недотягивает до лучших опусов вышеупомянутых отечественных коллективов. Ни запоминающимися мелодиями, ни захватывающими композиционными и аранжировочными решениями, ни притягательной атмосферой Zgomot пока что похвастаться не может. Тем не менее, сыгран и записан материал на очень хорошем уровне; свой почерк у Влада Куюжуклу и его коллег иногда проглядывается и прослушивается. Так что целевая аудитория в лице людей, интересующихся рок-музыкой на стихи выдающихся русских и нерусских поэтов (среди них не только Хлебников, но и, например, Тристан Тцара, который цитируется в шестом треке “Elegie”), может взять Zgomot на заметку.
Рецензия опубликована в #81
post punk/avant rock
Zgomot