Xentrix “Bury the Pain” (2019)
При достаточно конкурентоспособном материале англичане Xentrix всегда были где-то на вторых ролях и во втором эшелоне, в тени даже равных по статусу коллег по цеху. Тем не менее, это не помешало им стать классикой жанра. Записав две убойных пластинки (“Shattered Existence”, 1989, и “For Whose Advantage?”, 1990) и одну пусть спорную, но интересную (“Kin”, 1992), на четвёртой группа споткнулась и во второй половине 90-х объявила о завершении карьеры. Однако могучий дух трэш-ренессанса конца 2000-х/начала 2010-х, поднявший из могил забвения немало «живых мертвецов», дотянулся и до героев нашего романа: в 2013-м Xentrix вернулись в строй. До записи “Bury the Pain”, правда, дотянула всего половина оригинального состава – Дэннис Гессер (ударные) и Кристиан Хавард (гитара) места сохранили, а Крис Эстли (вокал/гитара) и Пол МакКензи (бас) уступили свои позиции Джею Уолшу и Крису Ширсу соответственно.
Рисованная обложка со страдальцем и чертями – «шик, блеск, красота»: её автор Дэн Голдсуорcи оформлял работы Accept, Hell, Gloryhammer, Alestorm и т. д. Объёмный низкий звук на альбоме тоже близок к идеальному – над ним поработали Расс Расселл (сотрудничал с Eradicator, Dimmu Borgir, Napalm Death, Samael и т. д.) и Энди Снип (послужной список см. в Интернете, ибо «тысячи их!»). Приятная же продолжительность диска в 51 минуту располагает к многоразовым подходам «к снаряду». Современное звучание «зентриксов» на протяжении всего альбома напоминает некий сплав поздних Testament и Exodus – нервный, одновременно и забойный, и грузный трэш-метал, где даже скоростные агрессивные проходы выглядят достаточно качёво и увесисто. Стоит упомянуть и про вокальные данные новобранца Уолша, которого запросто можно спутать с Чаком Билли. За актуальными тенденциями на мировой трэш-метал-сцене парни явно следят.
И если с точки зрения исполнения дело обстоит безукоризненно – все музыканты неоспоримые ультрапрофи, – то к музыкальному материалу есть некоторые вопросы. “Bury the Pain” – альбом, безусловно, качественный, но какой-то слишком осторожный, всесторонне аккуратный и достаточно ровный, без лихих экспериментов (пусть и в рамках стиля) и по-настоящему ярких боевиков. Исключение составляют разве что богатый мелодичными пассажами “The Truth Lies Buried” и “The One You Fear” с акустическим вступлением… Разложи любую песню с диска на составляющие – красота! Напор, драйв, мощные риффы, неудержимые барабанные сбивки, масса красивых соло, наглый хриплый вокал… голова сама мотается в такт!.. Песня кончилась – и что осталось в памяти? Что голова моталась, да… От ветеранов трэша, признаться, ожидалось что-то более цепляющее, более запоминающееся. Для себя отметил пару особенно оголтелых гранат – “Bleeding Out” и “Deathless & Divine”, но всё это, разумеется, вкусовщина и субъективщина. Как результат – альбом неплох, но ни о каком прорыве говорить не приходится. Продолжаем наблюдение.
Рецензия опубликована в #89
thrash metal
Listenable/"Фоно"