Wolf Counsel «Ironclad» (2016)
В конце 80-х музыкант из Швейцарии Ральф Винцер Гарсия поддался тлетворному влиянию тяжёлой музыки и, собрав свою первую группу, с головой ушёл в хэви-метал-андеграунд. Считается, что дум-метал – музыка возрастная, что-то, сопровождающее изменения в метаболизме, так вот, с годами Ральф стал уделять больше внимания этому направлению. Результатом стал его проект Wolf Counsel. Записав в прошлом году первый альбом в одиночку, к работе над его продолжением он призвал тройку брутальных мужчин из техникал-дэт-метал-формации Punish. Но как они ни старались, получился всё равно тяжкий, плотный, качественный традиционный дум.
“Ironclad” звучит убедительнее и интереснее органичного, но ровного “Vol.1”. По словам Ральфа, он использовал опыт записи дебютника, чтобы добиться более разнообразного звучания, внести в музыку новые компоненты и при этом уловить дух «старой школы».
У альбома – уверенный боевой дух, а каждый аккорд и рифф наполнен тихой силой. «Волчья стая» делает ставку на мелодичные гитары, чистый выразительный вокал, запоминающиеся припевы и умеренно тяжёлый перегруженный звук. Ритм-секция чётко держит базовую структуру композиций, не вырывается на передний план, но и не теряется. Композиция “Shield Wall” демонстрирует влияния авторитетных Black Sabbath, что заметно в вокальных партиях. «Саббатовские» нотки слышны и в “Days Like Lost Dogs”, степенной по ритмическому рисунку, но лихой, размашистой в своей кульминации. Разделение на «метал-» и «рок-» условно, чаще всего оба аспекта гармонично совмещаются в каждой композиции. Ещё один из ударных номеров альбома – “When Steel Rains”, в нём слышны отголоски средневековой дикости, ратных подвигов и мужской грубости. Однако тексты песен, по признанию Ральфа, являются переосмыслением прошлого опыта, чувств и эмоций, вызванных окружающим миром. Он использует символы и метафоры. Например, “Shield Wall” – защита, которую возводит вокруг себя человек. Эпичный, полный мощи гимн “Wolf Mountain” закрывает альбом звучными «викинговскими» напевами, парой веских соло и тяжёлыми, как рокочущие волны, риффами. Грохот и металлический скрежет затихают, и пусть швейцарцы не изобрели ничего нового, хорошо забытое старое в их исполнении звучит превосходно.
doom metal 8/10
Czar of Crickets Productions
Рецензия опубликована в InRock #78