Witchbound «Tarot’s Legacy» (2015)
У группы Stormwitch в свое время было всё: и потенциал, и, без преувеличения, влияние на весь мир. Все альбомы 80-х, начиная с дебютного «Walpurgis Night» (1984) и заканчивая «Eye Of The Storm» (1989), принято считать классическими. Они изменили мировоззрение не одного поколения металлистов. Большинство песен означенного периода были написаны не без участия гитариста Харальда «Lee Tarot» Шпенглера. Однако на пике популярности он вместе с несколькими коллегами был вынужден покинуть собственное детище. Не будем касаться последующей (достойной «санта-барбары») жизни Stormwitch, которая продолжается с перерывами по сей день. После ухода из группы, принесшей ему всемирную славу, Таро/Шпенглер периодически давал о себе знать. Наиболее яркие моменты – «гостевое» участие в двух первых альбомах соотечественников Brainstorm «Hungry» (1997) и «Unholy» (1998), а также небезынтересная пластинка «Odyssey» группы Tarot’s Myst (1999), для которой он написал музыку и тексты и сыграл несколько гитарных партий. Дебютный альбом группы Witchbound состоит из песен, написанных Шпенглером в 2006–2007 годах. До 2013 года они пролежали в архивах. И, как это ни прискорбно, если бы не смерть Ли Таро, неизвестно, когда бы мы услышали то, что с ними сделали друзья музыканта.
А они сотворили чудо. Большинство участников Witchbound играли в Stormwitch в 80-е. Это гитарист Штефан «Merchant» Кауфманн (не путать с барабанщиком Accept и гитаристом U.D.O!), басист Ронни «Pearson» Гляйсберг и барабанщик Петер «Lancer» Лангер. Еще один гитарист, Мартин Винклер, тоже побывал в группе, но уже возрожденной в XXI веке (с 1994 по 2002-й Stormwitch считалась распавшейся) и оставил свой след на альбомах «Dance With The Witches» (2002) и «Withchcraft» (2004). После смерти Шпенглера друзья решили довести материал до ума и внимания широкой публики. В качестве вокалиста они пригласили человека, который не участвовал в Stormwitch, но дружил со Шпенглером – Торстена Лихтнера.
И вот мы подошли к разговору о главном – собственно об альбоме. Это набор легенд о королях, рыцарях, ведьмах, волшебстве и прочих прелестях Средневековья. Музыка под стать текстам – мрачноватый, полный романтичных мелодий хэви-метал, сыгранный мастерами своего дела. Что ни композиция – то шедевр… К вопросу о влияниях: соло в «Keep The Pyre Burning» записал гитарист Оскар Дроньяк, выросший на Stormwitch. В свое время его родная группа Hammerfall отдала поклон Stormwitch кавером на «Ravenlord». Но это – «деталька», написанная в буклете самым мелким шрифтом.
Итак, задумка удалась на 200%. «Tarot’s Legacy» слушается без всякой поправки на время. Харальд Шпенглер написал великолепные вещи, а его коллеги не дали им пропасть. Лучшее, что они смогли сделать в память о друге – этот альбом. Как признаются музыканты в пресс-релизе, дух Ли Таро витал над ними и благословил их на то, чтобы Witchbound, изначально созданный как проект для записи единственной пластинки, стал полноценной группой.
В концовке напрашивается сравнение с альбомом Stormwitch, вышедшим в начале этого года. При всех достоинствах «Season Of The Witch» сравнение будет не в его пользу; Witchbound гораздо больше напоминает Stormwitch, чем группа, по сей день существующая под этим названием.
heavy metal 9/10
El Puerto
Рецензия опубликована в #72