Wilderun «Veil of Imagination» (2019/2020)
Февраль 11, 2021
Владимир Импалер (1137 статей)
Поделиться

Wilderun «Veil of Imagination» (2019/2020)

«Если любишь ранний Opeth, тебе понравится», – с такими словами обычно советуют группу Wilderun. И на первый взгляд всё так: на своём третьем альбоме американская команда из Бостона, названная в честь сказочной страны из некоего фэнтэзи-цикла, играет музыку, по которой очень скучают те, кого не устраивает уход Opeth в «чистый прогрессив». С первого же трека мы слышим чередование интенсивных тяжёлых гитарных частей с гроул-вокалом и меланхолично-балладных фрагментов, узнаём характерную то яростно-исступлённую, то меланхолично-возвышенную атмосферу, можем вдосталь насладиться её мрачной красотой. Да и сам факт, что сведением альбома занимался Дан Сванё, работавший над первыми дисками Opeth, вроде бы подтверждает родство. При дальнейшем же знакомстве оказывается, что Wilderun – несколько иного поля ягода, что делает группу, конечно, только интереснее.
Свои первые опыты вокалист, гитарист и автор музыки Эван Берри, на тот момент учившийся музыке в Бёркли, начал в 2008 году, и тогда он хотел играть симфо-фолк-метал, который перенёс бы мощь и пафос групп типа Turisas на американскую почву, почерпнув от народной музыки его родины. Коллектив из товарищей по колледжу собрался в 2012-м, причём басист Дэйв Мюллер и второй гитарист Уэйн Ингрэм профессионально учились оркестровкам и работали (а может, и работают) в компании Ханса Циммера, того самого кинокомпозитора, отчего симфо-аранжировки у Wilderun хоть и компьютерные, но весьма достоверные. И вместо того, чтобы стать очередным географическим курьёзом, команда начала делать музыку весьма самобытную, где, наверное, есть отголоски американской культуры, но основной источник кажется скорее британским. Слушая «Veil of Imagination», сразу понимаешь, что это – произведение искусства. Это проявляется в том числе в песенных текстах: начиная с цитат из Томаса Элиота и Уильяма Вордсворта и до собственных стихов Эвана Берри, настоящих поэм, которые продолжают строчки великих. Как, например, в завершающей «When the Fire and the Rose Were One» (название – цитата из Элиота): «Когда небо впервые заиграло красками, я впитывала все чувства без опаски, я росла не в почве, но извне, жизнь текла вокруг, но не во мне» (вольный перевод). Этой тонкой красоты полны все тексты альбома, хотя подчас, признаться, их смысл ускользает от понимания. Но в целом можно догадаться, что речь идёт о мире фантазий, о его дарах и опасностях, и о природе, которая помогает восстановить контакт с реальностью… Чтобы отразить черты этого мира, группа задействует все краски – от хоров «терионовской» мощи до нежного камерно-импрессионистского звучания, от баллад-колыбельных до симфо-метал-пафоса уровня Bal-Sagoth. Незначительных вещей на альбоме просто нет, группа не боится начинать с эпика – «The Unimaginable Zero Summer» длиной почти в 15 минут оказывается самой «опетовской» по духу. Не уступает ей центральная на альбоме «Far From Where Dreams Unfurl» (8,5 минут), в которой отголоски викинг-метала наиболее явственны, а чистый вокал Берри обретает явное сходство с Маттиасом Бладом из Falconer. Про финал уже сказано выше – от металла в композиции уже мало что остаётся, эта музыка ближе уже не к Opeth, а к Änglagård – настоящее пиршество для фэнов симфо-прогрессива.
Альбом «Veil of Imagination» – первый, в котором группа впервые сделала всё, как хотела, профинансировав его на средства с продаж двух предыдущих. Парадоксально, что в 2019-м диск не впечатлил лейблы, и Wilderun выпустили его сами, продали тираж подчистую, группой заинтересовались на Century Media и летом 2020 года переиздали альбом. Так что это всё ещё новинка!

Владимир Импалер
Опубликовано в InRock #92/2020.

InRock
9 из 10
Общее впечатление

sympho death metal 9/10
Century Media

9

Обязательно к прослушиванию
Владимир Импалер

Владимир Импалер