Whitesnake «Flesh & Blood» (2019)
Поинтересуемся, как во множестве анекдотов, с какой новости начать – плохой либо хорошей? Итак, сперва хорошая: 67-летний (на момент выхода альбома) Дэвид Ковердейл по-прежнему вполне бодр и вновь радует самых преданных поклонников свежими песнями о любви и страсти в традиционной ковердейловской интерпретации. Среди 13 номеров, составивших основную часть альбома «Flesh & Blood», минимум половина не лишена хитовости. «Good to See You Again», «Shut Up And Kiss Me», «When I Think of You», «Trouble Is Your Middle Name», «Flesh & Blood», «Well I Never», «Heart of Stone», «After All» – всё это качественный поп-хард, пусть и лишённый какой-либо новизны ввиду… но, стоп, об этом чуть позже. Есть повод радоваться свежим записям артиста, некогда (кажется, в другой жизни) певшего «Burn». Всё прекрасно, не так ли? Вы угадали, не совсем. Теперь новость… нет, не плохая, но и едва ли попадающая в разряд приятных сюрпризов. Композиции выдержаны в духе альбомов последней декады. То есть это клишированная музыка без намёка на оригинальность с клишированными же текстами, составленными из давно знакомых поклонникам словосочетаний. Типичный Whitesnake ХХI века, где смешаны примерно в равных долях три основных ингредиента: умеренно тяжёлое звучание американского хард-рокового мэйнстрима конца 80-х с типичными же для той эпохи шредоватыми гитарными пассажами, иногда дополняемыми слайд-соло, типичные для позднего Дэвида мелодии и риффы и, наконец, ориентализм в духе цеппелиновского «Кашмира». Ну и третья новость – по сути, тоже никакая не новость, но ни душу она не греет, ни ухо не ласкает. Речь о саунде. Он – как и на предыдущих альбомах мистера Ковердейла – чересчур компрессированный, с нечитаемым гудящим басом и с неприятным нечётким многоголосьем самого Дэвида. Вокал ветерана звучит вроде бы не хуже, но и не лучше. Слушать это можно, на субъективный взгляд автора, лишь если убрать низкие частоты совсем, а высокие – почти совсем. Чуть больше повезло со звуком дополнительному материалу. Ей богу, зря многие рокеры продюсируют свои работы самостоятельно! Да и свежих идей подкинуть было бы нелишне, – в том числе и потому, что мужчина под 70, похожий, по меткому выражению одного американского товарища, на бабушку из Лос-Анджелеса, и делающий вид, что он по-прежнему страстный герой-любовник, выглядит немного… странно. Однако лучшую подругу не переделать, имидж есть имидж – и мы с вами прекрасно понимаем, что для Ковердейла наших дней итоговый результат, «Flesh & Blood», – предел мечтаний, абсолютно просчитанная работа и максимум того, на что он и его товарищи по команде способны. Объективный максимум. Это – простите за игру слов – их плоть и кровь. Поэтому сегодня, если хочется «свежей плоти», у нас с вами нет выбора: либо слушать такого Ковердейла, либо никакого.
Рецензия опубликована в #89
hard rock
Frontiers/Irond