Warbringer “Weapons of Tomorrow” (2020)
Американцы Warbringer – одна из тех немногочисленных групп, которые воспринимают и играют трэш-метал не как стремительное изнасилование кардана под не менее скоростной гитарный чёс, сопровождаемые монотонным гавканьем вокалиста, а как более технически сложный и композиционно разнообразный стиль. У группы не очень обширная дискография – с момента образования в 2004-м музыканты сподобились лишь на шесть лонгплеев, включая свежий “Weapons of Tomorrow”, но все они по-своему интересны. На момент записи последнего альбома состав группы более-менее устаканился. Последней рокировкой была замена басиста: после выхода предыдущего альбома “Voe to the Vanquished” (2017) группу покинул Джесси Санчес, и на его место пришёл Чейз Брайант (Oni, экс-Aquila). Сразу же хочется отметить обложку авторства легендарного Андреаса Маршалла – да, будем честны, это не самая сильная в плане проработки деталей его работа, но яркий сюжет и сам факт сотрудничества группы с этим художником – уже плюс. Альбом открывает очень интенсивная, прямо-таки взрывная композиция “Firepower Kills” – настоящий трэш-метал XXI века в духе Exodus, но со своим саундом. На её фоне из-за своей простоты несколько теряется “The Black Hand Reaches Out”, хотя это тоже вполне крепкий и бодрый номер с классным сдвоенным соло в финальной части. Гимн танковым гусеницам “Crushed Beneath the Tracks” в плане стихосложения схож с Bolt Thrower, музыкально же это тяжеловесный среднетемповый номер с неожиданной скоростной вставкой. Медленная семиминутная “Defiance of Fate” (здесь Кевилл поёт почти что харшем) с мелодичным гитарным соло в финале сменяется ещё одной интересной композицией под названием “Unraveling”: стартовав как скоростной боевик – кажется, что ещё немного, и драммер засадит полноценный бластбит, а бас гудит так, что дребезжат колонки – в финале она превращается в некое подобие трэш-марша. И, кстати, не зря на “Unraveling” подсознательно ожидались бластбиты – они появились, но позже. Именно сокрушительными барабанными сбивками встречает нас ещё один семиминутный разноплановый монстр под названием “Heart of Darkness” – здесь к трэшевой основе добавился отчётливый привкус блэка, ничуть не испортивший общей картины. Ритмичный среднетемповый “Power Unsurpassed” уступает место космической саге “Outer Reaches” – преимущественно скоростной композиции, разбавленной мощными качающими фрагментами (что интересно, даже в рамках скоростных фрагментов музыканты постарались поиграть с темпом). Далее следует ещё один урок истории – “Notre Dame (King of Fools)” – с потрясающими гитарными соло и неожиданным хрупким акустическим пассажем. Завершается альбом горьким по смыслу антивоенным номером “Glorious End”, посвящённым бессмысленным бойням Первой мировой и представленным в виде диалога отца с сыном: «Будь отважным, мой сын!» – «Я буду храбрым, отец, но какой смысл в моей гибели?..». Кстати, прошлый релиз Warbringer также завершался песней на тему ПМВ, так что это можно счесть фирменной фишкой группы – которая, хочется верить, будет развиваться. Единственный субъективный спорный момент в музыке коллектива – истошный ор вокалиста Джона Кевилла (никак не могу к нему привыкнуть), но тут нельзя не признать, что в музыку Warbringer его голос вписывается вполне органично. Финальный вердикт предсказуем – отличный материал от сильной группы, взрослый, проработанный, прекрасно записанный и нешаблонный трэш-метал.
Алексей АРБУЗОВ
thrash metal 9/10
Napalm/"Союз Мьюзик"