Evildead «United States of Anarchy» (2020)
Декабрь 20, 2020
Михаил Стеблецов (244 статей)
Поделиться

Evildead «United States of Anarchy» (2020)

Представьте себе ситуацию: много-много лет назад вы носили кроссовки. Модные и очень удобные. Предположим, высокие белые, с большим «языком» модели, так популярные в конце 80-х. Вы были «первым парнем на деревне» и щеголяли в них, практически не снимая. Но прошло время, и кроссовки эти стали архаизмом. Но мода, хоть и изменчива, как настроение женщины, зато циклична. И вот вы, зрелый мужчина, заходите в магазин и, о Боже, видите ту самую модель! Вы не верите своим глазам! Вы просите принести ваш размер, обуваетесь… и? Удобно, даже комфортно, но испытываете ли вы такие же чувства, как «…цать» лет назад? Хороший вопрос…
Спустя 29 лет трэшеры из Лос-Анджелеса Evildead представили новую, всего лишь третью по счету работу. Группа вернулась в строй, что удивительно, не растеряв бойцов. В коллективе с 1986 года, то есть с момента основания, значатся Хуан Гарсия (гитара), Фил Флорес (вокал), Роб Аланис (барабаны); Альберт Гонсалес (гитара) играет в ней с 1987-го, Карлос Медина (бас) – с 1990-го. Диск шикарно, в своём классическом стиле, оформил художник Эд Репка. Любой трэшер, увидев на обложке его работу, уже инстинктивно тянет к ней руки. А если на ней ещё и логотип старых времён – то руки начинает заметно потряхивать.
Так что же с музыкой? Аналогия с кроссовками была не случайна. Новый альбом действительно «удобен», как те самые старые тапочки, но такого восторга, как прошлые работы, едва ли вызывает. Американцы делают свой трэш по всем лекалам, но есть недостатки. Во-первых, действительно захватывающих тем на альбоме откровенно немного. Все построено на риффах, мелодика минимальная, и риффы эти нельзя назвать захватывающими. Во-вторых – маловато соло, они скупы по содержанию, а для трэша это – явная потеря.
Но, по сути, этим претензии и заканчиваются. А сильные стороны альбома – это, во-первых, общая подача материала. Музыка сохранила дух времени, характер американского трэша рубежа 1980-х и 1990-х, и это ценно само по себе. Во-вторых, оригинальный ход в композиции “No Difference”. Первые 35 секунд играет настоящий джаз с великолепной басовой и гитарной линией, который переходит в трэшевое «мочилово». Слушается просто шикарно! В-третьих, бас-гитара, которая уверенно гнёт свою линию весь альбом. Благодаря ей появляется так необходимая материалу надёжность. Интересен и бонус-трек “Planet Claire 2020” – своим нестандартным риффингом и мелодией. И коротко о текстах – они имеют социальную направленность, что понятно уже по названию альбома.
Подводим итог. Спустя 30 лет молчания музыканты смогли сохранить и воспроизвести энергию трэша эпохи его популярности, при этом, если не считать редких моментов, указанных выше, не блеснули оригинальностью. Но хочется накинуть работе дополнительный бал за верность корням, за само возвращение и за ностальгическую обложку. И да, энергию, ярость и музыкальную злость, свойственные молодым, группа сохранила.

Михаил Стеблецов

InRock
8 из 10
Общее впечатление

thrash metal 8/10
SPV/Steamhammer/"Союз Music"

8

Рекомендовано к прослушиванию
Михаил Стеблецов

Михаил Стеблецов