Arbitrator “Kill Their Religion” (1998/2015)
Ноябрь 22, 2017
Алексей Арбузов (231 статей)
Поделиться

Arbitrator “Kill Their Religion” (1998/2015)

Ещё один релиз из серии «История российского трэш-метала», выпущенный истинным подвижником отечественной тяжёлой сцены – златоустовским «значком» Metal Race. На сей раз пришёл черёд кировского «Арбитратора» и его дебютной работы 1998 года “Kill Their Religion”. Первоначально альбом был выпущен в виде кассеты на Blacksmith Productions: стопроцентный, цельнолитой олдскульный трэш, сырой, косматый, неотёсанный – девять песен на 34 минуты звучания. Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой… Это потом у них будут альбомы, изданные на «Союз»/Metal Agen и Metalism/Sublimity, разогрев Megadeth и победные гастроли в Румынии, а пока – это фундамент, задел на будущее, проба пера. Поэтому, читая данную рецензию, держите в голове связку «кассета-дебют-андеграунд».
Звук на “Kill Their Religion” настолько, скажем так, некоммерческий, что больше напоминает демо – все нюансы типа песчаных ландшафтов на высоких частотах, кастрюльного звучания барабанов, выведенных на передний план вместе с вокалом, и гитарного бульканья сохранены в полной мере. Тем не менее, ремастеринг не прошёл даром (оцифровка шла с оригинальных мастер-лент) – весь этот «привет из прошлого» звучит чисто и разборчиво. Неизвестно, вдохновлялся ли какими-либо грандами трэша Алекс Вольф и Ко в процессе написания своей музыки, но никаких прямых аналогий подтянуть для сравнения не удалось… разве что прослеживается общий вектор в сторону бундес-трэша 80-х и ощущается лёгкий, практически невесомый привкус блэка – но тоже исключительно корневого.
Уже тогда в полной мере проявился талант Вольфа писать простые и доходчивые темы, грамотно замешивая маршевый «кач» со скоростным забойными фрагментами и разбавляя полученный коктейль яркими короткими соло. Пока материал местами звучит чуть сумбурно, но потенциал не подлежит сомнению. Кстати, в данном случае «простое» не значит «примитивное»: в качестве примера можно привести “Hard Hearted”, где Вольф уместил среднетемповое вступление, психоделический гитарный пассаж в качестве изюминки и резкий, похожий на штыковую атаку припев… хотя, в принципе, практически каждая композиция здесь заслуживает доброго слова. “In the Nunnery”, написанная по мотивам романа Дени Дидро «Монахиня», рвёт ткань мироздания ядовитым припевом и залихватским рок-н-ролльным гитарным соляком, любимейший номер на пластинке – “Ice Fire” – вразвалочку, словно пританцовывая, подкрадывается к вам, в момент припева разряжая в уши гвоздомёт, а звероподобный забойный “Anchorite” скрывает в своих недрах хрупкое, как лепесток лотоса, индуистское соло.
Главное нарекание у широких народных масс вызывает своеобразный вокал – на тот момент это был яростный, но разборчивый скрим. Но ведь именно в этом-то и есть особая, оригинальная фишка «Арби»: убери голос Алекса – и уйдёт общий эмоциональный окрас, исчезнет важнейшая составляющая… Это уже, извините, фирменный, узнаваемый, проверенный годами компонент творчества «Арбитратора». Что же до финальной оценки… постараюсь быть объективным, невзирая на горячую любовь к творчеству группы (да, я нередко переслушиваю этот альбом ради удовольствия, а не для написания рецензии). Дебют у «Арби» определённо удался – пусть он не лишён обозначенных выше «детских болезней», но даже сейчас, спустя почти два десятка лет, “Kill Their Religion” слушается с интересом. Честная четвёрка.

Рецензия опубликована в #81

InRock
7 из 10
Общее впечатление

thrash metal
Metal Race

7

Рекомендовано к прослушиванию
Алексей Арбузов

Алексей Арбузов