Death Angel “Humanicide” (2019)
Ох, и силён выдался 2019-й на крепкие трэш-метал-релизы! Overkill, Xentrix, Sacred Reich, Destruction, Exumer, Flotsam & Jetsam, Exhorder – а если ещё и андеграунд припомнить… Американцы Death Angel решили не отставать от коллег по цеху и выдали просто убойный новый альбом. Вроде бы всё привычно и знакомо – эмоциональный вокал Марка Осегейды, давно уже ставший фирменной фишкой группы, неисчислимое количество гитарных соло, нервозный, дёрганый ритм, мелодичные припевы, постоянная смена темпа… Казалось бы, чем таким особенным «ангелы» смогут удивить слушателей? Ответ прост – группа прекрасно знает свои сильные стороны и умело их использует. Она раз за разом создаёт оригинальный продукт, практически не выходя за рамки стиля. У каждого альбома Death Angel своё настроение, своё лицо и своя атмосфера – каждый раз это что-то новое, какая-то очередная свежая грань давно, казалось бы, вдоль и поперёк перепаханного направления. Плюс, поскольку состав «ангелов» держится неизменным уже десять лет, все музыканты – профессионалы высочайшего уровня – давно притёрлись и понимают друг друга с полуслова. Поэтому “Humanicide” – действительно идеальный трэш-металлический альбом. Его интересно расслушивать, «препарировать» по ходу действия, наблюдать за развитием композиторских решений, выискивая разные мелочи, нюансы, будь то гимновое вступление к “Humanicide”, акустические гитары в “Aggressor” или скорострельные, почти бластбитовые сбивки в “Divine Defector”… Трэш-метал в исполнении Death Angel всегда выглядел каким-то интеллигентным, «интеллектуально развитым», не имея при этом ярко выраженной мудрёной «техникал»-компоненты, и одновременно – энергетически заряженным и драйвовым, не делающим ставку только на скорость. Отдельного восхищения заслуживает вокальное мастерство Марка, его прекрасная дикция и безупречное владение голосом. Стенающие нотки сменяются едва сдерживаемой яростью, словно выплёвываемый язвительный речитатив уступает место сдвоенным протяжным чистоголосым партиям, а те – хриплому крику. Почти все песни на альбоме написал главный композитор группы Роб Кавестани (он также придумал тексты к “Aggressor” и “The Pack”). Исключение составила лишь “Alive And Screaming”: её автором стал второй гитарист «ангелов» Тэд Агилар – это, кстати, его композиторский дебют в группе. Альбом содержит весьма любопытный по ритмическому рисунку бонус-трек “The Day I Walked Away” – в нём доминирует тягучая, вгоняющая в транс своим пульсом ритм-секция, а неожиданные вкрадчивые интонации Осегейды лишь добавляют загадочности в общую атмосферу песни. Тройка самых ярких песен – заглавный боевик, несущийся вскачь “Aggressor” и посвящённая самим «ангелам» композиция “The Pack”. Оформлением диска занимался художник Брент Эллиот Уайт (Megadeth, Trivium, Amon Amarth etc.), уже работавший с «ангелами» ранее. Благодаря ему на обложку вернулись знакомые нам по “Relentless Retribution” (2010) и “The Dream Calls For Blood” (2013) «волки в овечьих шкурах» – шкуры там, правда, не столько овечьи, сколько отжатые у мощных козлищ, но суть та же: хищник под чужой личиной. Не обошлось и без гостей – на “Ghost of Me” на гитаре сыграл Алекси Лайхо из Children of Bodom, “Revelation Song” почтил своим присутствием гитарист и звукорежиссёр Джейсон Сьюкоф (Capharnaum, Charred Walls of The Damned, Crotchduster), также ответственный на саунд на этом альбоме, а композицию “Immortal Behated” украсила партиями фортепиано киевская пианистка Вика Ермольева (та самая, что в серии youtube-клипов под общим названием Vkgoeswild делает фортепианные каверы метал-классики, – прим. ред.).
thrash metal 10/10
Nuclear Blast/"Союз Мьюзик"