Volbeat «Rewind, Replay, Rebound» (2019)
Volbeat – одна из самых интересных и востребованных групп, и не только в родной Дании. Кто не верит – посмотрите их недавний видеорелиз, сольный концерт на футбольном стадионе в Копенгагене. Поэтому новый диск ждали с нетерпением… Вот только один вопрос: вы любите Майкла Джексона? Неожиданно, правда? А господин Поулсен, видимо, любит. Иначе как объяснить, что рифф первой песни альбома “Last Day Under the Sun” так похож на хит поп-короля “Black or White”? Но схожесть – это не музыкальный порок, другое дело, что начало диска звучит беззубо и слащаво, и поворот Volbeat в откровенную попсовость как минимум смущает. Будто группа очень-очень захотела на радио, и не на одно, а на все сразу. И, главное, яркого хита не вышло… Но уже со второго трека команда спешит извиниться: сумашедшедше-энергичный рок-н-ролл “Pelvis On Fire” кажется подлинным стартом альбома. Но только кажется – уже на следующей “Rewind the Exit” группа продолжает «жевать свой «Орбит» без сахара»… “Die to Live” – опять отрыв, зажигательное соло на саксофоне и «гостевой» вокал Нила Фэллона из Clutch. «Счёт» 2:2. Неужели группа решила поиграть с нами в «горячо-холодно» или «любит–не любит»? “When We Were Kids” снова снижает обороты, но это уже не провал – хорошая аранжировка, красивое соло и ностальгический текст. “Sorry Sack of Bones” похожа на тревожную, нагнетающую напряжение страшилку, но с характерным для Volbeat свингом. “Cloud 9” интересна тем, что в её написании поучаствовал барабанщик Джон Ларсен. Сочиняет он редко, видимо, не его конёк, песня – откровенный балласт. Пока «счёт» с натяжкой 5:3 в пользу группы. На “Cheapside Sloggers” заглянул в гости легендарный гитарист-трэшер Гэри Холт (Exodus, Slayer). Его партии однозначно спасают песню, делают её не такой шаблонной. “Maybe I Believe” – очередная попытка сделать шлягер для пения всем стадионом – неидеально, но и не провал. А следующий за ней 37-секундный панк-выход оценить сложно, поэтому делать этого не будем. Далее вещь, которую сочинил лично Поулсен – “Leviathan”… Бедное библейское существо, никак от него не отстанут! Фирменное приподнятое настроение, яркий рифф и скучный припев с акустической гитарой на фоне. «Левиафан» вышел беззубым. 7:4. А вот музыку “The Awaking of Bonnie Parker” единолично написал Роб Каджиано. И, как и барабанщик, мог бы этого и не делать. А вот предпоследняя “The Everlasting” удивляет металлическим грувом и жёсткой подачей, а также интересными проигрышами, развитием темы и очень достойным соло Роба. В сравнении с остальными песнями альбома, она заметно выделяется, как дуб в березовой роще. Такая жёсткость группе к лицу. 8:5. Завершает затянутый диск композиция “7:24”. Акустическая гитара, тра-ля-ля, «мир, труд, жвачка». И хорошее настроение светлой грусти. Которое, правда, к концу улетучивается. Окончательный счет 8:6 в пользу группы. Но сколько же на этот раз откровенного балласта!
Предыдущему великолепному альбому «Seal the Deal & Let’s Boogie» (2016) новый однозначно проигрывает – в драйвовости, шлягерности, настроении. Не понравилось легковесность и откровенное заигрывание с «попсой». Нынешний Volbeat – словно зверь в зоопарке с подточенными клыками и когтями, довольно милый, но уже не опасный. Хотя посмотреть ещё есть на что.
Рецензия опубликована в #89
rockabilly metal
Vertigo/Republic/Universal