Vampire Weekend «Modern Vampires Of The City» (2013)
indie pop 6/10
XL Recordings/»Союз Мьюзик»
Хотелось бы найти того, кто первым записал этих милых парней в «инди», и пристально посмотреть ему в глаза. Штатовская команда во главе с фронтменом Эзрой Кенигом в первой же песенке разводят нежности на уровне почти Джей Джей Йохансена. Затем хватает других отзвуков родом из давних эпох, когда фолк уже играл в андеграунд. Эта эстетика стояла «против» напыщенной и туповатой большой эстрады. Но с бессмысленным суетливым r’n’b «противопоставлений» не получается – нечему противостоять. Напоминая инди-фолк, скромно сверкавший на фоне поп-бита а-ля 60-е, тут почти саймон-гарфанкеловские и битловские нежности мутируют в издевательскую мелодичность. Впрочем, в те, давние годы Vampire Weekend были бы просто списаны в музыку для подростков, сейчас же каждый раз выглядеть и думать как недалекий юноша – нормально.
Группа, став звездной, пожалуй, уже и забыла, что начинала как сетевой феномен. Ни дурашливости, ни навязчивой афроплясовщины, служивших на предыдущих релизах чуть ли определяющими чертами команды, тут уже нет. Альбом заметно серьезнее предыдущих работ, и он, даже по ходу трек-листа, постепенно «взрослеет», его лиричность растет и приучает к себе.
При этом ментальное студенчество остается смыслом творчества VW. Выход из природной «подростковости» музыканты ищут в вокальных красивостях и даже хоровых фрагментах, но игривость и певческие воспоминания о прошлых веках не могут долго служить источником вдохновения. Их стиль можно определить как арт-поп – несмелый и беззубый, милый и нескучный. Альтернативой это может быть только школьному утреннику в младших классах. И то дело.
Поиск небывалого звука барабанов кажется участникам записи самым главным в «альтернативности» – они хотят сделать записи с новыми технологиями, но со старым ощущением. Музыканты продолжили бег от привычных трендов поп-музыки – и кому какое дело, что их финиш находится рядом со стартом. VW видимо продолжат и дальше исследовать пути нежности и трепетности, превращаясь временами чуть ли не в шоу фриков. Их резвые соло и достойная мелодичность – имитация безумств и резкостей, впрочем, мягких и неглубоких. Это псевдо-интеллектуальный инди, попадающий сразу во все мишени. Более всего бросились в уши клавишные, старательно подделывающиеся под аналоговые. Примитивно звучащая дорогая техника – новый эталон искусственной красивости.