Emigrate «Silent So Long» (2014)
Март 13, 2015
Дмитрий Кошелев (570 статей)
Поделиться

Emigrate «Silent So Long» (2014)

modern/ industrial/ alternative metal 8/10
Vertigo/ Capitol/ Universal

Второй альбом сайд-проекта Ричарда Круспе (Richard Z. Kruspe) – экс-реcтлера и действующего гитариста Rammstein, по сравнению с брутальной германской звездной группой, музыкально раскован, позитивен и даже развязан. Жесткая и упругая клетка словно прорезиненных электронных ритмов остается неизменной на протяжении всего трек-листа. Но из-за этого музыкального «забора» исправно раздаются легкомысленные вскрики и томные мелодичные напевы, в сумме также формирующие лицо команды.
Круспе – заметный человек в Rammstein. Его родная дочь носит фамилию Линдеманн
— ту же, что и лидер знаменитой группы (sic!). Но не будем углубляться в генеалогические вопросы, отметим лишь, что вся эта тусовка – родом из ГДР, и их злость и вкус формировались в соцлагере.
Название группы навело на мысль, что оно – альтернатива цеппелиновской песне «Immigrant Song». Но Emigrate не станет ответом на старый хит, слова не помогут понять идеологию записи. Вектор общественного беспокойства с тех пор, конечно, сместился, но политические проблемы не довлеют над альбомом. Картинки на обложке и внутри упаковки даже более философичны и серьезны, чем музыка.
«Silent So Long» нельзя назвать заметно нервным или очень заводным, он звучит стильно, едино, но не жестко и не напряженно. Альбом, словно гоночный автомобиль, начиная со стартовой «Eat You Alive», разгоняется, но нигде не допускает разрыва шаблонов. Он, возможно, даже излишне мелодичен – сквозь сосредоточенную барабанную долбежку протискиваются кажущиеся вполне попсовыми попевки и довольно милые гитары.
Круспе вокалист не великий, но поет Рихард внятно, умело создавая «правильную» атмосферу легкого хоррора. Особой энергией выделяются «Giving Up» и «Faust». Но альбом переполнен знатными «гостями». Это вокалистка Peaches, сосредоточенно вскрикивающая в электронной, прыгающей «Get Down», хрипящий сквозь бодрую барабанную дробь великий Лемми Килмистер (Motorhead) в «Rock City» и заученно демонстрирующий испорченный, но заводной голос патентованный бяка Мерилин Мэнсон, который царит в модерн-рок-боевике «Hypothetical». Массированная помощь друзей достигает пика в отложенной на финал заглавной вещи, в которой появляется Джонатан Дэвис – вокалист Korn. Его неторопливое рассуждение-переживание по поводу затянувшейся тишины прерывается и разрешается напряженным изложением музыкальной темы. Звездная россыпь придала альбому особый шарм, да и рыночную судьбу, надо думать, определила тоже.
Круспе же показательно не лезет вперед с инструментом наперевес, он, скорее, демонстрирует альтернативное, ансамблевое поп-хэви-мышление и понимание, каким может быть понятие «тяжело» в современной музыке.

Дмитрий Кошелев

Дмитрий Кошелев