Контора Кука «Mein Lieber Friend» (2017)
Новая порция психоделических изысков и экспериментов от группы самарских авант-рок-затейников звучит несколько иначе, чем их предыдущие альбомы, как изданные на «Геометрии», так и выложенные в сеть. Первое и главное отличие – в музыке усилилась нойз-составляющая. Она была важна всегда, но теперь индустриальные поиски и игры в шумы стали основными красками.
Жанры в музыке группы связаны во внезапных дозах и позах. Аранжировочные и энергетические параллели получаются непрямыми – среди них могут оказаться NIN и лаунж, а могут – Grand Funk Railroad и Пётр Ильич Чайковский. Причём ритмические и смысловые конструкции получаются у «Конторы Кука» совершенно неожиданными, они отражают оригинальный строй музыкального мышления и причудливый образный мир.
Саксофон Алексея Могилевского (экс-«Наутилус Помпилиус»), пожалуй, впервые в истории команды создаёт акустическую антитезу вокалу, причем он не просто аккомпанирует, а демонстрирует самостоятельный взгляд на происходящее. В музыке есть минимализм и эмоциональность, блюзовая гитара соседствует с рвущей слух индустриальной, а в текстах мысли то тянутся, то скачут, и секс здесь трудно отделить от быта, а фантазию от реальности. Кстати, внезапные эротические ассоциации, грубоватые и шершавые – ещё один сюрприз релиза. Потрясающе запоминаются мелочи – «…у неё заговорённый вход», «проползти между ваших ног», «в голове завелась огромная мышь», «если прошлое тронуть рукой…»
Несколько изменилась сценическая подача материала. Может быть, дело именно в этом – в расширении зоны воздействия, изменении и модели звука, и того, что делает группа на концертах, начала рок-театра, хэппенинга… Ситуация находится в развитии, выглядит хрупкой и, по сути, неопределимой. «Кук» никуда не зовёт и не ведёт, песни показательно описательны, причём предмет интереса – реальный мир, но поданный, описанный совершенно нереально, выглядящий сдвинуто, будто сквозь разбитое бутылочное стекло. Речитатив автора, держателя смысла, сочинителя текстов Владимира Елизарова звучит как какой-то анти-рэп, переходящий в пение. Елизаров, по-хорошему худой мужчина, не торопится, задумчиво излагает свежий набор своих фантасмагорий и наблюдений. Вернее, его наблюдения за обыденностью оказываются настоящим психоделом, и это в нынешнее время, для которого характерны смягчение звуков и упрощение смыслов, кажется чудом.
industrial/russian rock 7/10
"Геометрия"
Рецензия опубликована в InRock #83