Uphill Work «Missing Opportunities» (2014)
Декабрь 5, 2014
Елена Савицкая (259 статей)
Поделиться

Uphill Work «Missing Opportunities» (2014)

progressive rock 8/10
Self-released

Московская группа Uphill Work объявила о своем распаде аккурат на презентации нового альбома, так что название «Missing Opportunities» стало поистине пророческим. Причиной расставания стал отъезд гитариста Константина Бенюмова на работу за границу, так что воссоединение в будущем не исключается, но… Была ли возможна замена? Для Uphill Work, всегда работавших в неизменном составе и бывших больше чем группой – командой хороших друзей, – вряд ли. Трудно просто взять и выдернуть из цепи необходимое там звено. Хотя главное в звучании Uphill Work – это, конечно, клавишные и вокал Льва Ганкина, основного автора музыки и текстов. Кстати, на этом альбоме Лев активнее, чем раньше, работает с различными синтезаторными звуками (органы, клавесин и т.д.), не ограничиваясь одним лишь фортепианными тембрами. В целом же музыка весьма характерна для Uphill Work – умный, угловато-ироничный, не стремящийся никого покорить сладкими красотами, «умеренно-экспериментальный» прогрессив-рок. В рамках изначально заданной самими же собой стилистики (и это прекрасно – собственная стилистика!) Uphill Work открывают новые грани. Может быть, впечатление, что особых «уходов в сторону» на альбоме нет, складывается потому, что большинство песен уже очень хорошо знакомо по концертам – и песня про осьминога-предсказателя «Leave It To Paul», и «крещендирующая» баллада «History Is Haunting», и бодряческая «Best Wishes». Самая же, пожалуй, мощная вещь альбома – предпоследняя «Rigor Mortis» с угрюмым фортепианным «мартеллато» и устрашающими вокальными глиссандо. Главное новшество – не в плане стиля, а в области формы: Uphill Work впервые замахнулись на почти 20-минутный эпик, «в угоду» ли завзятым прогловерам, в качестве вызова ли самим себе. «Snowing Down South», которой на диске выделена виртуальная сторона «B» – единственная вещь, у которой на обложке напечатан текст, благодаря чему наконец есть возможность разобраться в напичканных ассоциациями англоязычных стихах Ганкина. Тут есть над чем задуматься! Находящийся на засыпанном снегом Юге и в душевном раздрае лирический герой (почему-то приходит на ум мальчик Бананан) «проходится» не только по ближним своим, но и по музыкальным критикам, которые никак не могут приткнуть к какому-либо стилю его творчество. Знакомо?.. А снег между тем засыпает всё белой пеленой… Эта вольная интерпретация содержания не должна отвлекать нас от собственно музыки, ведь выстроена вещь весьма динамично и содержит несколько взаимосвязанных частей: бравурное фортепианное вступление, основной раздел с запоминающейся тяжеловесной темой (и несколькими подтемами), стремительную середину и репризу, по большей части инструментальную, где Uphill Work мастерски применяют мегаумные приемы развития, вплоть до исполнения основного риффа в ритмическом увеличении. В «Snowing Down South», кстати, нашлось место и закамуфлированным цитатам от Гершвина и Beatles до Yes, а в целом композиция напоминает о монументальных эпиках Procol Harum. Единственная претензия – к ее слегка невнятной концовке в духе «роняем шкаф» (как и к, пожалуй, излишней выведенности вокала в саунде альбома в целом). Остается добавить, что альбом выпущен силами самих музыкантов (предыдущие два диска вышли на лейбле «Союз»), а обложка решена в модной технике hand-made. Хипстерская и прогрессивная общественность втайне всё же надеется на возвращение группы.

Елена Савицкая

Елена Савицкая