Unleash the Archers «Abyss» (2020)
Метал-группы с женским вокалом продолжают пользоваться стабильным вниманием поклонников. Это объяснимо. Большинство их – молодые люди, которые испытывают естественную тягу к противоположному полу. А симпатичная девушка у микрофона способна скомпенсировать не всегда интересную музыку и отвлечь внешними данными от своего, скажем так, обыкновенного голоса. «Это вы об Unleash the Archers?» – вскипят поклонники. Но давайте по порядку. Abyss – уже пятый полноформатный альбом группы из Канады, что уже само по себе интересно. Ведь в последние 20 с лишним лет в пауэре доминируют европейцы, и это уже откровенно наскучило. На новом альбоме практически пропали следы мелодик-дэта. Это мелодичный, но никак не «сопливый» пауэр-метал, сдобренный «подрыкиванием» гитариста Гранта Трусделла. Но не только рык придаёт силы и мощи альбому. В скоростных гитарных и барабанных партиях есть адекватное сочетание тяжести и мелодичности. Есть и редкие бластбиты, но группа с ними не перегибает палку, иначе это был бы уже другой стиль. Клавишных достаточно много, но с ними удалось не «пересахарить» музыку. Наконец, красивые гитарные соло, такие нужные и желанные.
А вот что касается голоса Бритни Хэйс… Скажем так: музыка интереснее вокала. Он точно подходит музыкальной стилистике, Бритни умеет петь очень высоко и звонко, как и надо в пауэре, но назвать её голос уникальным и запоминающимся – увы… Но постойте кидать помидоры: в голосе Хейс есть уверенность, особенно когда она поднимается в высокий регистр, и это однозначно нравится. При этом в среднем отрезке диапазона всё тоже неплохо. Понятно, что найти певицу в хэви-метал-коллектив – дело непростое. И хотя Бритни явно не портит группу, назвать её голос украшением, «вишенкой на торте» всё же нельзя.
Вообще, на мой взгляд, пауэр-метал давно скомпрометировал себя. Столько однотипных и клишированных групп и альбомов нет, пожалуй, ни в одном жанре. И сделать в нём сейчас нечто интересное – задача трудная. А вот у Unleash the Archers это получается. Привлекает композиция «Legacy» – волшебная смесь пауэра с крупицами мелодик-дэта и яркой музыкальной атмосферой. Эпичная «Afterlife» на второй минуте напоминает музыку из фильма «Властелин колец», а затем взрывается огненным пауэром с периодическим гроул- и скрим-вокалом, и завершается также чем-то в духе этого саундтрека.
Записывал альбом Якоб Хансен, и это правильный выбор. За красочную футуристическую обложку ответственен Адам Бюрк. И если в своё время вы пресытились пауэром, попробуйте послушать «Abyss». Может, альбом и не зажжет в вас новую искру любви к жанру, но настроение не испортит. И его точно нельзя обвинить в однообразности.
P. S. На диске присутствует сюрприз – скрытый трек. Послушайте, не будем раскрывать все секреты.
Михаил Стеблецов
Опубликовано в InRock #92/2020.
power metal 7/10
Napalm Records/"Союз Music"