UFO «Conspiracy Of Stars» (2015)
Сентябрь 14, 2016
Игорь Швейцер (54 статей)
Поделиться

UFO «Conspiracy Of Stars» (2015)

UFO – великая группа. Точнее, группа с великой историей. С самого начала и по 1982 год все их альбомы заслуживают внимания, а иные попросту вызывают юношеский восторг, если вы любите классический британский хард. И с Болтоном, и с Шенкером, и с Чепменом. Там есть всё. Потом музыка не совсем та, что объяснимо и временем, и возрастом, и персоналиями, участвовавшими в создании поздних дисков. Да, «Walk On Water» с Шенкером, вышедший чуть более двадцати лет назад, по-своему хорош, но это уже остатки былой роскоши. Музыку определяют люди – и хотя Пол Рэймонд, Энди Паркер и, конечно же, Фил Могг знают, как записывать «настоящий альбом UFO», похоже, без басиста Пита Уэя и без тех самых гитаристов старого стиля, не таких, как Винни Мур, это невозможно. Поэтому последние диски UFO отличаются некоторой неинтересностью даже для поклонника группы, к коим себя отношу. Точнее, это абсолютная предсказуемость: вот он Фил, вот он Винни, вот он некий набор типичных для них песен, слегка приблюзованных, вполне добротных, явно не претендующих на лавры «Let It Roll», «Shoot Shoot», «Beladonna» или даже «Makin’ Moves». И на “Заговоре звёзд”, при всей кажущейся монотонности, тоже достаточно качественных композиций, а в них – интересных деталей. Но вот расслушать детали – задача не из самых простых. О том, почему – чуть ниже. Вот уж воистину, как поет Фил, «The Devil’s In The Detail». Но если рассматривать музыкальные идеи как таковые – альбом уверенно идет дорогой, начавшейся 12 лет назад, с приходом Винни Мура, и никуда с нее не сворачивает. Послушайте его несколько раз – и, коль скоро вам по душе консервативно-хард-роковое творчество UFO последней декады, полюбите и его. Если, конечно, не заскучаете и не возненавидите раньше.
UFO заняли свое место в пантеоне рок-звезд мирового уровня благодаря прежде всего оригинальным, моментально врывающимся в сознание музыкальным мыслям – песням, риффам и соло. Их, как фразы Блэкмора или, допустим, Айомми, знает любой начинающий гитарист, а узнаваемый голос певца и качественная игра – на очень субъективный взгляд рецензента – дополнение, хотя и чрезвычайно важное. Фил Могг (и, в нынешнем составе, не только он) умеет сочинять качественный материал, но, увы, магии ему недостает.
Ну а теперь о деталях. К работе над альбомом были привлечены новые для группы люди – американец-басист Роб Де Люка (он в группе давно и упоминался в «благодарностях» еще на альбоме «The Visitor», но записывался впервые), англичанин-продюсер Крис Цангаридес и занимавшийся мастерингом немец Хельге Энгельке. Последнему, видимо, мы и обязаны тем, что басиста почти не слышно, а работа признанного мастера продюсирования – явно не из его лучших достижений. Энгельке до безобразия закомпрессировал хорошую запись и лишил ее, таким образом, столь необходимой UFO динамики. Не хочется затрагивать эту тему, конечно, но немцы и запись настоящего английского хард-рока – две вещи несовместные, что известно еще со времен «Wonderworld» Uriah Heep и «Come Taste The Band» сами знаете кого. И пусть тогда немецкими были лишь студии – не суть. Когда речь идет о деньгах, качеством, увы, жертвуют очень часто. Можно подойти к рассмотрению вопроса и с иной стороны: не придираться к цокающей бочке и почти нечитаемому, где-то там на очень заднем плане гу(н)дящему басу, а отметить, что вокалиста слышно очень хорошо. Да и Винни тоже – если не брать риффовую составляющую, а лишь соло. Его партии, как и должно быть у гитариста-виртуоза, сыграны со вкусом, технично, и даже если песни не поразят воображение новизной идей, один из героев американских гитарных журналов 80-х каждой фразой, рождаемой его умелыми руками, показывает, что у простого, в общем-то, коллектива есть своя звезда (конечно, не калибра Шенкера, но всё же). Даже ради игры Мура стоит послушать диск внимательно, не отвлекаясь ни на что. Но лучше сделать это в дорогих «мониторных» наушниках. Ведь многократное воспроизведение на разных системах оставило ощущение сырой, недоделанной записи. Правда, еще при использовании напольных акустических систем было заметно, что режиссер – вовсе не примитивный тупица, ибо в некоторых композициях даже вырисовывалась сцена, что есть явная редкость для записей рока последних лет тридцати. Надев на голову студийные Beyerdynamic 880M и слегка «похимичив» с эквалайзерами, я сразу понял ошибку: они забыли протестировать готовый результат на бытовой технике (речь не о бумбоксах и смартфонах), насладившись богатым звучанием студийных мониторов. Что ж, бывает – и посему по-настоящему порадоваться пластинке удастся лишь аудиофилам либо безумным фанатам Фила Могга и его нынешних товарищей.

Рейтинг InRock
7 из 10
Общее впечатление

hard rock 7/10
SPV
Рецензия опубликована в #74

7

Рекомендовано к прослушиванию
Метки hard rock, Soyuz Music, SPV, UFO
Игорь Швейцер

Игорь Швейцер