Центр «Брюлик» (1995/2013)
Ноябрь 25, 2013
Владимир Импалер (1137 статей)
Поделиться

Центр «Брюлик» (1995/2013)

nev wave/русский рок 8/10
«Союз Мьюзик»

Обосновавшись в 90-х в Лос-Анджелесе, лидер московской группы «Центр» Василий Шумов планировал и разрабатывал альбом 1995 года еще в Москве. Запись же делали уже в Америке, куда группа доехала не целиком. Пришлось привлекать к работе сессионных аборигенов, особо отметим гитариста Фаста Фредди, позднее успешно игравшего в разных вариантах проекта Шумова. Пойманные в результате драйв и дух позволяют сказать, что эксперимент прошел удачно. Однако и после него Василий был не слишком активен на фронте аудиорелизов, предпочитая студийные упражнения. Получилось, что «Брюлик» – альбом пограничный, он вместил опыт многих лет американской эпопеи музыканта.
Вернувшийся в команду лишь для работы над этим диском гитарист Сергей Сабинин спродюсировал «дышащий» звук в лучших традициях жанра. Альбом сразу, с первой вещи «Несмотря на тишину», словно бьет по восприятию размашистым риффом, фиксирует внимание и вызывает уважение. Так – гитарной игрой, мощной и разнообразной, сделанной на пересечении новой волны и мейстрима, – не стыдно начать релиз любой группе мирового рока. Наверное, цель так и ставилась – показать качество и уверенность.
Также задержались в памяти народа песни «Горизонтальные люди» и «Володя потусторонний шофер». Нестандартная образность, постоянное мифотворчество подчеркиваются сохраняющейся интонацией, фирменной неспешностью Шумова, тормознутым, прищуренным речитативом, вписанным в гитарные фантазии.
Психоделия на этом альбоме интересует музыкантов больше, чем политические темы. При этом «Брюлик» сделан как бы с позиции силы – он уверен и музыкально внятен. Запись демонстрирует потенциал и серьезность, это еще одно свидетельство тогдашних нереализованных возможностей российской рок-музыки. Зрелость группы, и так одной из самых продвинутых в истории жанра в стране, тут достигает пика. Из нюансов память зафиксировала неожиданные подпевки – краска, которой обычно Шумов не балует.
Однако, несмотря на музыкальные кондиции и позитивную реакцию СМИ, альбом не стал столь же известным, как ранние записи «Центра». Перерыв в работе и то, что музыкант жил тогда в Калифорнии и был занят на нескольких «фронтах», не пошли на пользу продвижению релиза. Данное издание завершает эпохальный, продолжавшийся несколько лет, выпуск на CD полного бэк-каталога «Центра». Теперь можно и нужно целиком осмыслить один из самых московских по сути, парадоксально и панк-интеллигентных и рок-народных, музыкально разноплановых проектов в отечественной популярной музыке.

Владимир Импалер

Владимир Импалер