Trivium «What the Dead Men Say» (2020)
Новый альбом Trivium собирает хорошие отзывы по всему миру. Заслуженно ли?
После сильной работы “Shogun” (2008) у группы случился заметный спад. Блёклые записи 2011, 2013 и 2015 годов больше разочаровывали, чем удивляли. А вот релиз 2017 года показал, что группа не разучилась сочинять цепляющий материал, тяжёлый, агрессивный и амбициозный, а Мэтт Хифи снова запел гроулом. И вот спустя три года – новая работа.
Стиль, в котором играет Trivium, точно определить сложно, и к новому альбому это также относится. Мы слышим современный металл, в котором есть элементы металкора, мелодик-дэта, хэви-метала, грува и трэша. Лидер группы, вокалист и гитарист Хифи снова использует гроул-вокал в дополнение к чистому, но делает это осторожно и дозировано. Тексты альбома продиктованы недавними событиями из жизни фронтмена, и, как вы понимаете, речь идёт не про розовых единорогов. Благодаря сочным риффам, мелодическим решениям и развитиям тем, напору и молодой энергии запись захватывает внимание. Понравилась качественная ритм-секция: бас пыхтит, урчит и очень старается быть замеченным, а барабаны, за которые второй альбом подряд отвечает Алекс Бент, выступают тем крепким, прочным и необходимым каркасом, на который так удобно и надёжно «вешать» остальные инструменты.
Про такие работы говорят: «Альбом слушается». Это немного абстрактная характеристика, но она даёт представление о качестве музыки. Чувствуется музыкантский голод, жажда и внутренняя сила, осознаётся смысл. Энергия фокусируется в бушующий поток, из которого рождается музыка группы. Она не кажется вымученной, как на альбомах первой половины 2010-х. Напротив, всё время ждёшь: а что же будет дальше? Есть гитары в терцию, есть по-металлически острые соло, плотность музыки не идёт в ущерб индивидуальности инструментов. Иногда группа «заворачивает» такие интересные и фигурные формы, будто смотрит в сторону прогрессивного металла (например, вторая часть “Sickness Unto to You”). Есть поп-модерн-металлический шлягер “Scattering the Ashes”. Сразу обращает на себя внимание «локомотив-сапсан» “The Ones We Leave Behind”, который того и гляди на скоростях превратится в модерн-пауэр-метал. А каково басовое вступление, да и вся басовая партия “Bleed Into Me”… Простая, но такая глубокая и насыщенная!
Альбом вернул веру в Trivium как в одних из лидеров модерн-метала. А вот с обложкой снова беда, все интересные остались в «нулевых»…
Михаил СТЕБЛЕЦОВ
metalcore/melodic death metal 8/10
Roadrunner