Trivium «What the Dead Men Say» (2020)
Ноябрь 1, 2020
Михаил Стеблецов (244 статей)
Поделиться

Trivium «What the Dead Men Say» (2020)

Новый альбом Trivium собирает хорошие отзывы по всему миру. Заслуженно ли?
После сильной работы “Shogun” (2008) у группы случился заметный спад. Блёклые записи 2011, 2013 и 2015 годов больше разочаровывали, чем удивляли. А вот релиз 2017 года показал, что группа не разучилась сочинять цепляющий материал, тяжёлый, агрессивный и амбициозный, а Мэтт Хифи снова запел гроулом. И вот спустя три года – новая работа.
Стиль, в котором играет Trivium, точно определить сложно, и к новому альбому это также относится. Мы слышим современный металл, в котором есть элементы металкора, мелодик-дэта, хэви-метала, грува и трэша. Лидер группы, вокалист и гитарист Хифи снова использует гроул-вокал в дополнение к чистому, но делает это осторожно и дозировано. Тексты альбома продиктованы недавними событиями из жизни фронтмена, и, как вы понимаете, речь идёт не про розовых единорогов. Благодаря сочным риффам, мелодическим решениям и развитиям тем, напору и молодой энергии запись захватывает внимание. Понравилась качественная ритм-секция: бас пыхтит, урчит и очень старается быть замеченным, а барабаны, за которые второй альбом подряд отвечает Алекс Бент, выступают тем крепким, прочным и необходимым каркасом, на который так удобно и надёжно «вешать» остальные инструменты.
Про такие работы говорят: «Альбом слушается». Это немного абстрактная характеристика, но она даёт представление о качестве музыки. Чувствуется музыкантский голод, жажда и внутренняя сила, осознаётся смысл. Энергия фокусируется в бушующий поток, из которого рождается музыка группы. Она не кажется вымученной, как на альбомах первой половины 2010-х. Напротив, всё время ждёшь: а что же будет дальше? Есть гитары в терцию, есть по-металлически острые соло, плотность музыки не идёт в ущерб индивидуальности инструментов. Иногда группа «заворачивает» такие интересные и фигурные формы, будто смотрит в сторону прогрессивного металла (например, вторая часть “Sickness Unto to You”). Есть поп-модерн-металлический шлягер “Scattering the Ashes”. Сразу обращает на себя внимание «локомотив-сапсан» “The Ones We Leave Behind”, который того и гляди на скоростях превратится в модерн-пауэр-метал. А каково басовое вступление, да и вся басовая партия “Bleed Into Me”… Простая, но такая глубокая и насыщенная!
Альбом вернул веру в Trivium как в одних из лидеров модерн-метала. А вот с обложкой снова беда, все интересные остались в «нулевых»…

Михаил СТЕБЛЕЦОВ

InRock
8 из 10
Общее впечатление

metalcore/melodic death metal 8/10
Roadrunner

8

Рекомендовано к прослушиванию
Михаил Стеблецов

Михаил Стеблецов