Apophis “Excess” (2021)
Герои нашего обзора – старинная немецкая группа из Баден-Вюртемберга, существующая аж с 1989 года и начинавшая свой творческий путь с трэш-метала, да ещё и под другим названием – Raise Hell. Спустя год, в 1990-м, музыканты сменили вывеску на Apophis, а заодно и стиль, заиграв вместо трэша набиравший тогда популярность мелодик-дэт-метал. В 90-х группа выпустила три неплохих альбома – “Gateway to the Underworld” (1993), “Down to the Valley” (1996) и “Heliopolis” (1998), затем, после долгого перерыва – ещё один (“I Am Your Blindness”, 2005), после чего впала в продолжительный анабиоз. Тем не менее, спустя полтора десятка лет Apophis нашли в себе силы и желание вернуться к активной деятельности и записать новый CD, получивший название “Excess”. По сути, он является логическим продолжением предыдущих работ группы – это ностальгический мелодик-дэт-метал, достаточно жёсткий по звучанию, с заметным упором на лязгающую гусеничными траками ритм-секцию, с размеренными риффовыми рисунками и олдскульным металлизированным саундом. Очень хорошо вписывается в это звучание голос Берндта Комбринка (Dawn of Dreams, Mental Amputation) – низкий гроул с прекрасной дикцией, по тембру напоминающий усреднённый микс из Яна-Криса де Койера (Gorefest) и Дэйва Ингрэма (Benediction, Down Among the Dead Men, экс-Bolt Thrower), время от времени сменяющийся чистоголосым пением. К созданию саунда группа подошла максимально серьёзно, пригласив такого маститого специалиста, как Дан Свано (Nightingale, Witherscape, экс-Edge of Sanity, экс-Pan.Thy.Monium и т.д.). Микшировал альбом Дэн Боуне (Dan Baune’s Lost Sanctuary, экс-Monument, экс-Omicida). Что же касается обозначения стиля как мелодичного дэта, то тут следует иметь в виду, что в какие-то общепринятые, привычные рамки и клише “Excess” загнать не получится. Например, середина титульной композиции отдаёт рОковыми экспериментами Gorefest года так 1996-го, один из лучших треков на альбоме – “Every Single Stab”, – после короткого вступления заряжает задорную трэшевую пробежку и впечатляет обильными соляками, “Dust in the Sand” таит в себе дум-дэтовые фрагменты, а разнообразие мелодических ходов в финальном “Temptations” напоминает одновременно более сдержанную версию Sentenced времён “Amok” (1995) и какие-то условные гармонии от Paradise Lost того же периода. В общем, похоже, что упомянутый выше анабиоз для группы даром не прошёл: проснуться-то Apophis проснулись, но ментально остались где-то в недрах второй половины 90-х, продолжив без зазрения совести эксплуатировать все фишки и приёмы, что пользовались популярностью в то время – но замешивая их в таких грамотных пропорциях, что конечный результат выглядит достаточно оригинально. В любом случае, камбэк получился удачный.
Алексей Арбузов
melodic death metal 8/10
Massacre/"Фоно"