Trevor Bolder «Sail The Rivers» (2020)
Эпопея под названием «Выпустите, наконец, сольный альбом Тревора Болдера!» длилась, наверное, лет семь. Тревор покинул нас давно, но ещё раньше он обещал сольный альбом. По независящим от него причинам ждать пришлось долго. Стоило ли ожидание того? Да – поскольку это память о несомненно хорошем, талантливом музыканте. Нет – потому что, скорее всего, тоже уже покойный Джерри Брон был прав, скептически хмыкая в ответ на упоминания о Болдере как об авторе песен. Нет, не на все сто, так как Тревор мог сочинить неплохие номера вроде «It Ain’t Easy» или «Shelter From The Rain», однако правда сурова: классными так называемый Heep treatment («хиповская трактовка», – прим. ред.) их делал куда в большей степени, нежели песни тоже уже покинувшего этот мир Кена Хенсли. Без аранжировочного и вокального вклада коллег по разным составам Uriah Heep песни Тревора кажутся неплохими, но не более того. Нет изюминки, нет нерва, нет чего-то такого, что даже вне рамок «Хип» сопутствовало работам Хенсли или Байрона. Плюс, большинство песен данного альбома (семь из 10) мы уже слышали на альбомах боксовско-лэнзоновской версии Uriah Heep, выходивших с 1989 по 2008 год. Если бы не смерть Тревора, понять, зачем их издавать в немного иных версиях, было бы сложно. Ибо они, по большей части, служили наполнителем для крепких, но, положим руку на сердце, не гениальных пластинок. Впрочем, наверняка и у этих альбомов есть свои фанаты (которые ценят эту группу выше той, классической) – и вот для них-то данный релиз станет настоящим подарком. Ведь вы мечтаете еще раз переслушать «Sail The Rivers», «Rich Kid», «Dream On» или «Which Way Will the Wind Blow», не так ли?
В песнях Тревора есть некий едва уловимый шарм, да и пел Болдер душевно, хотя, опять же, не на уровне большинства «свободных» вокалистов. А здесь, на «Sail The Rivers», есть и таковой, по имени Дерк Галлахер, он солирует на пяти из 10 композиций. Стилистически он близок Берни Шоу, хотя, разумеется, есть отличия…
Не поймите превратно – песни-то неплохие, в целом, но в версии «Тревор плюс кто-то ещё не из Хип» они скорее бледнеют, чем выигрывают у оригиналов. Что по звучанию, что по аранжировкам. Отчасти данная работа стилистически напоминает поздний Wishbone Ash (Тревор и там играл, помните? А здесь гостит гитарист оттуда, Лори Уайзфилд) – всё вроде профессионально, но чего-то очень важного недостаёт. Шедевров, наверное. В остальном – хорошо, что это вышло. Еще одна страница истории Uriah Heep перевернута навсегда.
Игорь Швейцер
hard rock 8/10
The Trevor Bolder Estate