Tomas Bodin “She Belongs To Another Tree” (2015)
Август 2, 2015
Дмитрий Кошелев (570 статей)
Поделиться

Tomas Bodin “She Belongs To Another Tree” (2015)

progressive 8/10
self-release

Первый сольный альбом клавишника The Flower Kings Томаса Бодина за шесть лет, а то и больше, если считать диск «You Are» (2009) всё-таки не сольником, а творением группы Eggs & Dogs (с участием Джей Джей Марша, Микаэля Столта и Саймона Окессона). Что ж, времени на сбор материала было достаточно, каков же результат? Полностью инструментальный альбом, в котором Бодин сфокусировал все свои влияния – от классики и The Beatles до выдающихся клавишников современности в лице Исао Томиты, Жана-Мишеля Жарра и своего соотечественника Бо Ханссона (собственно, именно эти имена сам автор перечислил в небольшом анонсе к альбому). Вообще, кажется, Томас настолько поднаторел в продюсировании и работе с артистами самых разных жанров, что может сочинить всё что угодно, начиная от прог-эпика и психоделической зарисовки до поп-хита и какого-нибудь трайбл-дэнса. Вот уже в первом треке «Dried Leaves From The Sky” он обрисовывает диапазон своих возможностей: тут и серьезный, почти симфонический зачин, и меланхоличный фортепианный вальс вполне в духе Шопена, и бодрый, ироничный мотивчик с чуть ли ни диско-трансовым ритмом. Но всё это стопроцентно бодиновское – по знакомым тембрам, интонациям, звуковым картинам мы узнаем руку мастера. Ту самую, которую ни с чем (и ни с кем) не перепутаешь во Flower Kings, где безошибочно можно отличить созданные Томасом фрагменты, при том, что его аранжировочные находки всегда тонко вписаны в общую звуковую концепцию. Возвращаясь к альбому: по нему хорошо заметно, что самое важное для Бодина – не виртуозная сторона и не пафосное бравирование беглостью пальцев (хотя и это он, безусловно, может), а тонкая работа с тембром, мелодизм и настроение. Структура звука, оттенок, тембровый нюанс – это конек Бодина, ведь недаром он принимал участие в разработке фабричных тембров для «Нордов»! Можно быть уверенным, что для каждой композиции, каждой мелодии он придумал свой звук и нигде больше подобного вы не услышите. Взять хотя бы последнюю композицию диска, «Night Forest» – здесь «тёмная», задумчивая, медленная тема словно вырастает из какого-то тягучего, длящегося, сумрачного тембра. Хотя есть у Томаса и излюбленные звучания, как в треке «When a Ballerina Fish Made Her Gum Crawl» с ее очень печальными, хрупкими образами и «стеклянными» переливами, слегка напоминающими дженезисовский «Musical Box». Вообще настроения меланхолии, созерцания, раздумий очень характерны для альбома. Заглавная вещь – пожалуй, даже слишком мрачный эпик с авангардистскими заходами и резкими диссонансными акцентами (вспоминается чуть ли не поздний Art Zoyd). Впрочем, названия большинства композиций содержит толику психоделического юмора, что не позволяет воспринимать «бодинскую грусть» уж слишком серьезно. «Damn I Was Stung By A Zap Goblin», например, звучит как саундтрек к компьютерной игре – вернее, к ломкам игромана, всю ночь просидевшего в виртуальной реальности. Музыка Бодина вообще кинематографична и порой вполне сюжетна, а рассыпанные там и сям фантазийно-«киношные» вставочки этому способствуют. Хорошо, что альбом многослоен, и его надо расслушивать – за треком трек, за разом раз. Единственное, что расстраивает – диск не вышел в физическом виде, вы можете приобрести только его цифровую копию – на сайте маэстро www.tomasbodin.se.

Дмитрий Кошелев

Дмитрий Кошелев