The Tangent «Auto Reconnaissance» (2020)
Ноябрь 1, 2020
Елена Савицкая (257 статей)
Поделиться

The Tangent «Auto Reconnaissance» (2020)

Одиннадцатый альбом британской группы The Tangent можно назвать «типичным Танжентом». Конечно, если знать, что в данном случае считать типичным. Коллектив под руководством клавишника, вокалиста и композитора Энди Тиллисона с самого своего появления в 2002 году смешивает самые разные стилевые элементы – «классический» прог, кентерберри, джаз, фьюжн, поп, электронику и даже диско. То есть изначально такой подход не назовёшь стандартным (и подходящим, скажем, для любителя ретро-прогрессива), весь вопрос в балансе. В новом альбоме нет столь радикальных экспериментов, как прогрессив-джангловая «The Adulthood Lie» с предыдущего «Proxy» (2018), а многие идеи и мотивы выглядят знакомыми. Сам Энди Тиллисон в статье-аннотации к новому альбому (пример того, как лидер группы разъясняет своё творчество, что очень полезно для журналистов и вообще всех интересующихся – почитайте на сайте группы) сравнивает альбом с сериалом, в котором многие темы продолжают и развивают предыдущие выпуски. Немаловажна и информация о том, что состав участников коллектива, через который прошло множество прог-знаменитостей, не изменился с прошлого релиза: помимо Тиллисона, это молодой талантливый гитарист Люк Мэчин, хорошо известный прог-фэнам мастер ладового и безладового баса Йонас Рейнголд, виртуозный исполнитель на духовых Тео Трэвис и ударник Стив Робертс. Обложку в своём узнаваемом стиле выполнил известный белорусский художник Эд Юницкий.
Название «Auto Reconnaissance» можно перевести как «саморазведка», то есть самопознание и самокопание. А чем ещё было заняться на карантине? Правда, Энди Тиллисон утверждает, что открывающая альбом композиция «Life on Hold» к локдауну отношения не имеет, но повествует о непрерывности бытия и необходимости саморазвития (ещё одно «само-«). Это довольно прямолинейная, броская вещь с яркими клавишными хуками и запоминающимся припевом. Привет Asia! 16-минутная «Jinxed in Jersey» – ещё одна история из танжентовской серии «затерянный в…» (вспомним «Lost in London» или «Perdu Dans Paris»). На сей раз это приключения англичанина (гастролирующего музыканта) в Нью-Йорке, которые иллюстрируются сменами музыкальных стилей – от джаз-фьюжна до электрофанка и почти прог-метала. А вся соль здесь в разговорных «диалогах» со встреченными по дороге людьми (судя по всему, весьма искромётными и даже с ненормативной лексикой в качестве красного словца). «Under Your Spell» – просто песня о любви, довольно редко встречающаяся вещь в прог-роке; и хотя особо яркой эту вещь, на наш взгляд, не назовёшь, саксофонное соло Тео Трэвиса в конце несомненно удалось. Зато «The Tower of Babel» – безусловно, главный хит альбома: упругий фанковый ритм и интересные смены аккордов, бодрый мажорный припев и приятные клавишные соло – всё здесь на месте. Композиция посвящена также довольно характерной для The Tangent теме «нашествия машин», замене живого общения коммуникацией с различными цифровыми приборами, которые не всегда могут найти с людьми общий язык.
28-минутная «Lie Back & Think of England» – возможно, самая длинная из когда-либо сочинённых The Tangent композиций. Это очень серьёзная многочастная песня-размышление о судьбах Британии после Брекзита, где поэтичные описания английских пейзажей сменяются едкими комментариями к политическим дебатам. Следить за неторопливым развёртыванием джаз-рокового «полотна» интересно: после долгого «восхождения» кульминация на торжественных аккордах органа напополам с волынками (гость записи Марк Стэди) придаёт этому буйству «английскости» поистине экстатическую окраску. Правда, всю эту красоту очень быстро сметают «с холма» прог-металлические риффы, которые, в свою очередь, сменяются хитросплетённым басовым соло и репризой основной темы. Последняя вещь «The Midas Touch» в духе «медленного диско» со струнными, флейтой и равномерно булькающим басом Рейнголда звучит немного грустно и устало, хотя и внушает надежду на лучшее. Новому творению The Tangent, возможно, не хватает особого блеска и новизны, но если старые мысли хороши, то почему бы, действительно, не развить их ещё? По музыкальности альбом не уступает предыдущим, недаром сразу после выхода он занял восьмое место в UK Official Rock Charts. И хотя продержался он там всего неделю, это победа прог-рока!

Елена САВИЦКАЯ
Рецензия опубликована в InRock #91

InRock
8 из 10
Общее впечатление

progressive rock 8/10
InsideOut Music

8

Рекомендовано к прослушиванию
Елена Савицкая

Елена Савицкая