The Doomsday Kingdom «The Doomsday Kingdom» (2017)
Декабрь 29, 2017
Алексей Евдокимов (53 статей)
Поделиться

The Doomsday Kingdom «The Doomsday Kingdom» (2017)

Гитарист Лейф Эдлинг известен в первую очередь как предводитель легендарной шведской эпик-дум-метал команды Candlemass. Группа была создана в 1984-м и существует до сих пор, хотя её состав не раз менялся, а Лейф в 90-х ещё и позволял себе непростительную в данном случае вольность экспериментов. Модернизация звучания не пошла группе на пользу, и, сделав выводы, Эдлинг стал использовать для выхода идей, не укладывающихся в концепцию Candlemass, сайд-проекты: Abstract Algebra, Krux, Leif Edling, а позже Avatarium. The Doomsday Kingdom стоит особняком в этом списке. Импульсом к его возникновению стало то, что Candlemass официально заявили о прекращении студийной активности, пообещав лишь время от времени давать концерты.
Квартет The Doomsday Kingdom – это барабанщик Narnia Андреас Йохансон, гитарист Avatarium, Royal Hunt и не только Маркус Джиделл и вокалист хэви-бэнда Wolf Никлас Сталвинд. Под руководством Лейфа состав записал восемь показательно сильных треков в духе последних работ Candlemass (с которыми перекликаются темы текстов песен и восторженно-мрачное настроение), но с небольшим уклоном в сторону помпезного хэви-метала. Его стало больше и благодаря участию Никласа, яркого вокалиста классической хэви-школы, и вследствие любви Лейфа к витиеватым гитарным партиям. Соло здесь прописаны тщательно, самозабвенно и экспрессивно. Самые красноречивые примеры этой хэви-экспансии – “Hand of Hell” и “The Silence”. Кстати, и первая композиция релиза “Silent Kingdom”, написанная под впечатлением от посещения катакомб Парижа, энергична и яростна, что не вяжется с атмосферой старинных усыпальниц. В основу сюжета второй, самой «кэндлмассовской», песни “Never Machine” лёг сценарий фильма «Посылка» – это тяжёлый, даже категоричный трек. Есть и полноценная инструментальная композиция “See You Tomorrow” – лёгкая, но мрачная и зловещая. Террористическая угроза, язвы современного человечества, внутренняя борьба – Лейф выразил в этом альбоме всё, что его беспокоит, и облёк эти идеи в форму абстрактной поэзии, в строчках которой часто встречаются очень интересные образы. The Doomsday Kingdom воплотили в одной работе лучшие музыкальные идеи классических и поздних Candlemass, преломив их через призму хэви-метала, сделав материал максимально привлекательным для поклонников обоих жанров. Самый думовый номер альбома – финальная девятиминутная композиция “The God Particle”. Она интересна плотным и вязким звучанием, сбалансированным мягкими, атмосферными частями, жутковатыми клавишными аранжировками и тем, что вокальные партии здесь исполнены самим Лейфом… Наверное, основное достоинство дебюта The Doomsday Kingdom в том, что он непохож на предыдущие работы мастера. Да, тут и там есть что-то знакомое (и мы ведь этого хотели, верно?), но это естественно, когда в копилке автора два десятка полноформатных альбомов и пригоршня поменьше.

Рецензия опубликована в InRock #82

InRock
8 из 10
Общее впечатление

doom metal
Nuclear Blast

8

Рекомендовано к прослушиванию
Алексей Евдокимов

Алексей Евдокимов