Avantasia «Moonglow» (2019)
Когда-то творение Тобиаса Заммета, посвященное вымышленной стране Авантазии, привело к появлению нового жанра – метал-оперы. Потом звёздный проект фронтмена Edguy стал успешным именем собственным. Время работает на бренд, и каждый новый альбом не только продаётся лучше предыдущего, но и вызывает у неофитов интерес к бэк-каталогу. Начиная с третьего релиза «The Scarecrow» (2008) проект превратился в предприятие, выковывающее музыкальные сказки для взрослых. Сюжеты этих сказок не очень богаты, но поданы они стильно, и растущая армия слушателей остаётся довольна. К восьмому релизу сформировался костяк участников – это, помимо Заммета, Саша Паэт (гитара), Оливер Хартманн (гитара, вокал), Феликс Бонке (ударные) и Миро Роденберг (клавишные). С вокалистами сложнее. Одни появляются из альбома в альбом, другие – делают перерывы, участие третьих, мегазвёзд типа Элиса Купера и Клауса Майне, остаётся единичным случаем. Среди «резидентов» Avantasia – Йорн Ланде (экс-Masterplan), Боб Катли (Magnum), Ронни Аткинс (Pretty Maids), Джефф Тэйт (Operation: Mindcrime, ex-Queensryche). Периодически возникают новые лица, то есть голоса – а как же без них! На «Moonglow» в Avantasia дебютировали Милле Петроцца (Kreator), Ханси Кюрш (Blind Guardian) и фронтледи Blackmore’s Night по имени Кэндис. «Moonglow» повествует о мятущейся душе, погрязшей во мраке и демонических искушениях, но полной стремления выбраться оттуда. Сказка о Лунном Свете со счастливым, хотя и двусмысленным концом рассказана с артистизмом и полна интересных мелодических ходов. Даже эпизодическая стилизация под Meat Loaf не доходит до плагиата. Это крепкая и профессиональная работа, и, субъективно, первый после «The Metal Opera» альбом, который в течение 70 минут звучания не просится на паузу и который хочется переслушивать.
Дмитрий КОШЕЛЕВ
Рецензия опубликована в InRock #88
Общее впечатление
melodic metal 8/10
Nuclear Blast/"Союз Мьюзик"
8
Рекомендовано к прослушиванию