Accept «Restless and Live – Blind Rage – Live In Europe 2015» (2 CD, 2017)
Поскольку у этого состава Accept концертника ещё не выходило, “Restless and Live” в дискографии будет явно нелишним. Он – демонстрация нынешнего уровня музыкантов: «Вот, смотрите, на сцене мы сейчас такие». Понятное дело, что группа в данный момент – это прежде всего связка Хоффманн/Балтес/Торнилло, а гитарист Уве Лулис (экс-Grave Digger, Rebellion) с ударником Кристофером Уильямсом пока воспринимаются как рекруты-временщики. Но как единое целое этот квартет отработал очень убедительно: отличный джем в “No Shelter” прекрасное тому свидетельство. Основа релиза – концертные записи европейского тура 2015-го года: Ганновер, Берлин, Минск, Гренобль, Москва, Екатеринбург, София и т. д. Песен с российских концертов, кстати, больше трети от общего числа. Трек-лист составлен идеально – и в плане хитовости, и по балансу: условно старых (периода Диркшнайдера) и условно новых (периода Торнилло) композиций примерно поровну. Да, хотелось бы услышать свежие живые версии таких знаковых вещей, как “Princess of the Dawn”, “Balls to the Wall”, “Objection Overruled” и “Up to the Limit”, но нельзя объять необъятное – и без них получилось два диска, забитых под завязку.
…Сколько виртуальных копий уже сломано вокруг «Экцепт без Удо», и сколько будет сломано впоследствии – мама дорогая, подсчёт будет страшный и некрасивый. Вопрос давно лежит не в плоскости музыки, это уже идеология. Кто больше «тру», U.D.O. без Accept или Accept без Диркшнайдера? Оставим это поле боя страждущим – это их выбор. Лично у меня Марк Торнилло антипатии не вызывает – ни на студийных работах, ни вживую: да, он не Удо, он поёт по-другому, в своей манере, он по-другому ведёт себя на сцене, но именно с его участием у Accept открылось второе дыхание. У Торнилло голос менее пронзительный и пониже тембром – соответственно те же “Demon’s Night” или “Losers And Winners” в исполнении Марка воспринимаются именно как другие варианты песни, а не как «новый вокалист изо всех сил старается быть похожим на старого». Поскольку без сравнений не обойтись – пусть они даже и будут вкусовщиной – да, версии этих песен, спетые Удо, звучали поярче, однако историю вспять повернуть вряд ли возможно, и тот факт, что у группы есть Марк – настоящая удача. Это не вежливость или корректность, это факт.
Как оценивать идеальный звук, непонятно – с одной стороны, он чище и круче, чем у некоторых коллективов на номерных релизах, записанных в модных-актуальных студиях, с другой – а где ж тогда подлинная энергетика живых выступлений, фонящий свист гитар, рёв толпы, перекрывающий музыку и громкие аплодисменты? Невзирая на нарезку с разных выступлений, “Restless and Live” звучит как единое целое, записанное «в одно время и в одном месте» – спасибо за это звуковому кудеснику Энди Снипу. Вместе с «альбомным» саундом – неальбомное исполнение (и это однозначный плюс). Песни сыграны по-другому – где-то чуть медленнее, где-то быстрее, тут гитары плотнее звучат, здесь соло отличается, у Марка интонации другие… Это оживляет.
Что имеем в итоге? Два диска, 27 песен и два с половиной часа отборного немецкого хэви-метала – мощного, прекрасно сыгранного и записанного и, к сожалению, убого оформленного (обложка самого что ни на есть эконом-класса у такой заслуженной группы – ну куда это годится?). Также хотелось бы призвать потенциальных слушателей поменьше обращать внимание на интернет-баталии, не тратить время на выяснение того, кто плохой и кто хороший, уподобляясь старушкам у подъезда, и больше слушать музыку и верить своим ушам. Они не подведут, инфа 100%.
heavy metal 8/10
Nuclear Blast/"Союз Music"
Рецензия опубликована в InRock #79