The Worm Ouroboros «Of Things That Never Were» (2013)
Октябрь 12, 2014
Владимир Импалер (1136 статей)
Поделиться

The Worm Ouroboros «Of Things That Never Were» (2013)

sympho prog 9/10
AltRock Productions

Белорусская группа The Worm Ouroboros образовалась еще в 2006 году, но до выпуска дебютного полноформатника дело дошло только через 7 лет (до этого было еще 5-трековое демо, по материалу с альбомом не пересекающееся). Зато – на авторитетном итальянском лейбле AltRock! В 2009 году группа выступала в Москве на фестивале «InProg», запомнившись слушателям не только отличной музыкой в духе классического прогрессива, но и милым сценическим шоу (всё дело было в шляпе!). Сказать, что The Worm Ouroboros просто «передирают» идеи у групп 70-х, было бы в корне неверно. Белорусы (а люди они еще молодые, несмотря на солидный стаж) творчески перерабатывают «заветы» кентерберийцев (в первую очередь), Camel, Van Der Graaf Generator, Jethro Tull, добавляя очень много своего и получая в итоге просто волшебную музыку. И это не метафора – в англоязычных текстах много сказочно-мифологических сюжетов, отсылок к литературе и фольклору; в музыке – стилизаций под барокко, средневековье и прочую «старину». Среди композиций примерно половину составляют инструменталы, тонко и красочно аранжированные, как, например, открывающая диск «L’Impasse Sainte Beregonne» с ее тревожно-пугающим настроением и динамичным «симфоническим» развитием, или романтично-героическая «Pirates in Pingaree». Весь альбом прослаивают короткие изящные дуэты акустической гитары и флейты. Собственно, вокал возникает только на третьей вещи – псевдоготической «The Pear-Shaped Man», одной из немногих, где можно отыскать явный источник вдохновения – Van Der Graaf Generator, во многом благодаря угловатому припеву с характерными гармоническими оборотами и резкой манере пения. В мрачной «The Curfew» использован необычный вокальный прием – «бессловесное» пение в низком регистре с сильным вибрато, что сразу создает ощущение затаенной опасности, воинственности. В остальных же случаях вокал более спокойный, даже «мурлыкающий» («Soleil Noir»), что, конечно, снижает пафос, но делает музыку более мягкой, какой-то «домашней». Кстати, лидер группы и вокалист Сергей Гвоздюкевич отвечает и за флейтовые партии (а еще за «винтажные» клавишные и кое-где за бас и гитару), а на периодически возникающих прочих деревянных духовых (фагот и др.) играет «специальный гость» Виталий Эппов из еще одной замечательной белорусской команды, на сей раз с уклоном в RIO – Five-Storеy Ensemble. В общем, если это и ретро-прог, то очень самобытный и интересный, с собственным настроением и аурой. Зная, сколько сил и трудов музыканты вложили в альбом, хочется пожелать им международного признания, которое, судя по всему, не успело еще настичь наших многообещающих героев… Что ж, значит, всё еще впереди.

Владимир Импалер

Владимир Импалер