Apocalyptica «Shadowmaker” (2015)
Июль 29, 2015
Дмитрий Кошелев (571 статей)
Поделиться

Apocalyptica «Shadowmaker” (2015)

symphonic metal 9/10
Better Noise Records

Новый альбом финских виолончелистов, вышедший в апреле, собрал немало разных отзывов – от крайне недоброжелательных до предельно восторженных. Но с первого же прослушивания «Shadowmaker» меня потряс и заворожил. Давно я не ощущала в музыке столько боли, трагизма, скорби, не слышала так много прекрасных, грустных, глубоких мелодий. Давно не видела в своем воображении таких целостных картинок, рожденных звуками. Эта музыка создает иной, параллельный мир, на ее основе можно было бы снять концептуальный фильм… А вокал Фрэнки Переса, услышать который многие боялись, не отвлекает, а, наоборот, добавляет остроты ощущений, является дополнительным инструментом в «оркестре».
Вступление «I-III-V Seed Of Chaos» задает атмосферу грусти и тревожного ожидания. Знакомые по синглам «Cold Blood» и заглавная «Shadomaker» – развернутая вокальная композиция с детальной разработкой прозвучавших в начале тем. В ней пиццикато виолончелей финских музыкантов перекликаются с гитарным перегрузом классических инструментов, что создает картину звучания целого оркестра. «Slow Burn» (также с вокалом Фрэнки) не оставляет надежды на хороший финал, так трагически прекрасна музыка. Хотя балладой эту композицию назвать можно весьма условно. Вот умиротворяющую «Hole In My Soul», написанную в вальсовом размере, уверенно можно причислить к балладам. Это светлый островок на минорном альбоме группы. Трехдольный размер смягчает ощущение надвигающейся трагедии и дает передышку слушателю. Как будто детские сны врываются в реальность.
В альбоме, не считая вступления и бонус-трека «Hall Of The Mountain King», всего три инструментальные вещи: «Reign Of Fear», «Riot Lights» и «Till Death Do Us Part». Известно, что сочинялся альбом в инструментальном виде, и уже в процессе работы было решено добавить вокальные темы. Так что, если убрать голос Фрэнки, музыка ничуть не потеряет. А инструментальные вещи – нетривиальные, новаторские, даже экспериментальные. Особенно выделяется эпическая «Till Death Do Us Part», написанная Пертту Кивилааксо. Практически это финал всей борьбы, итог, подводящий трагическую черту. Она очень интересна по структуре, сочетаниям тем, звучанию. И последняя композиция с вокалом, «Dead Man’s Eyes», воспринимается как эпилог сказки с грустным концом.
«Shadowmaker» стал новой ступенью в творчестве команды. В нём есть глубина идей, реальная образность, а в мелодичности альбома нет стремления угодить публике. В свое время за мелодичность ругали даже Чайковского!
P.S. В России вышло стандартное 10-трековое издание, но для полноты ощущений рекомендую лимитированную версию, включающую 12 композиций.

Дмитрий Кошелев

Дмитрий Кошелев