Ария «Через все времена» (2014)
Январь 4, 2015
Владимир Импалер (1137 статей)
Поделиться

Ария «Через все времена» (2014)

heavy 8/10
M2BA/»Мистерия звука»

На втором альбоме со своим участием Михаил Житняков, скажем так, безупречно освоил роль вокалиста «Арии». И даже сам внес склад в сочинение одной из вещей – баллады «Точка невозврата»! Так что теперь Михаил – полноправный, прошедший огонь, воду, гастроли и автограф-сессии член группы. Сказать что-то отрицательное про его пение просто невозможно, и мотивы для замечаний лежат в области смутных догадок и подозрений. Например, а не «расклеен» ли один и тот же припев во всей композиции «Через все времена», настолько одинаково он везде звучит? Хотя зачем думать дурное – наверное, это просто точность и исполнительность. Конечно, «эпики», как в металле, так и где угодно, предполагают развитие, «смену кадров» в эмоциональном плане. Этого у Житнякова пока нет. Он даже строчку «сплюнув лёгочную кровь» в песне «Атака мертвецов» (речь идет о подвиге русских солдат, попавших под химическую атаку немцев в Первой мировой) поет эдаким чистым, ровным тенорком.
В текстах, как всегда, львиную долю работы взяла на себя Маргарита Пушкина. «Город», «Блики солнца на воде», «Время затмений» – прекрасные образы, важные сюжеты. «Город» – про Москву, мегаполис, ставший чужим для тех, кто в нём вырос. «Время затмений» («Марш ревущих колонн на стыке времен») – про нынешнюю патриотическую истерию. На актуально-политическую тему высказался и мастер плаката Александр Елин в песне «Не сходи с ума»: «Не беги, как пес, за первым; не сходи с ума, будь самим собой».
В музыке среди авторов доминирует Дубинин (отмечу неожиданный для «Арии» блюз «Блики солнца на воде» и, напротив, традиционнейшую «норфолкообразную» заглавную вещь). Чуть меньше сочинил Попов (явная удача – «Город»). И лишь одной композицией отметился Владимир Холстинин, и та вещь была вчерне готова еще к предыдущему альбома. Причина – в болезни. Однако так бывает, что одна вещь стоит многих, и «Бегущий человек» – как раз такая, доверху напичканная интересными риффами и воодушевленной соло-секцией, которую хочется слушать на повторе вновь и вновь. Да и Житняков проявил в ней себя лучше всего: спел ровно, чеканно, бравурно. Текст к ней сочинил Игорь Лобанов («Слот», экс-EndZone).
А вот завершение диска повтором, т.е. симфонической версией «Точки невозврата», кажется не очень эффектной точкой. От оркестровой трактовки она ничего не приобретает…
Так или иначе, «Ария» записала альбом незатянутый, насыщенный, интересный. Может, не вершина творчества, но на полке рядом с шедеврами рубежа 1980–1990-х он займет место по праву.

Владимир Импалер

Владимир Импалер