Tengger Cavalry “Cian Bi” (2018)
Октябрь 24, 2018
Алексей Арбузов (231 статей)
Поделиться

Tengger Cavalry “Cian Bi” (2018)

Китайская формация Tengger Cavalry – имя для российского слушателя малоизвестное, а меж тем за восемь лет своего существования эта группа, стартовавшая в 2010-м как one-man-band гражданина китайско-монгольских кровей по имени Nature Ganganbaigal, успела записать и выпустить четырнадцать полноформатных пластинок… И это не считая кучи синглов и ЕР, трёх концертных альбомов и пары компиляций! Китайский тяжмет вообще «мальчик с необычною судьбою» (с), до сих пор являющийся больше экзотикой, нежели полноправным представителем мира тяжёлой музыки – отчасти из-за замкнутости китайской сцены на своём внутреннем слушателе, отчасти из-за печально знаменитого китайского «файерволла», отсекающего население Китая от мирового Интернета. Тем не менее, «Кавалеристам Тенгри» удалось каким-то образом проломить этот самый барьер и подписаться аж на австрийский Napalm Records. Правда, в последнее время группа передислоцировалась в Нью-Йорк, откуда вести культурное завоевание мира стало куда проще, нежели из Пекина. Но планы придётся отложить: в феврале 2018-го Tengger Cavalry распались…
Стиль группы, если не углубляться в анализ оттенков, можно обозначить как фолк-метал или этно-метал, где фольклорная компонента – исключительно азиатского толка (Китай и Монголия), а в металлическое звучание вплетено некоторое количество электроники. В буклете заявлено горловое пение – по крайней мере, от двух участников группы – однако счесть вот это вот похрипывающее бормотание горловым пением не представляется возможным. Никак. Никоим образом. Помимо спорных вокальных экзерсисов, Ганганбайгал также изредка выдаёт заунывные чистоголосые рулады. Доминирующая ритмика на “Cian Be” – разнокалиберный галоп: скачет, скачет конница Тенгри-Громовержца по пыльным степям… и скачка эта, сдобренная монотонными камланиями господина Ганганбайгала и медитативным гитарным саппортом, к концу альбома настолько выносит мозг, что всё услышанное просто сливается в единый 44-минутный трек. (Но за лаконичность – плюсик в карму!) Да, активное использование народных инструментов (домбра, топшур, моринхур, флейта) несколько оживляет эти гипнотические пляски, но не настолько, чтобы пытаться запомнить, в какой из пятнадцати песен мелькнул интересный пассаж. Из всего альбома осела в памяти лишь одна-единственная композиция – “One-Track Mind”, – да и то исключительно благодаря обильным матюгам в тексте.
“Cian Bi” больше напоминает саундтрек к какому-нибудь фильму или компьютерной игре – в памяти не остаётся ничего, кроме каких-то очень общих, размытых образов и мысли «я только что послушал группу Tengger Cavalry». Так что, если у вас есть желание слегка расширить кругозор и попробовать на слух чего-нибудь экзотического – послушайте диск, хотя бы из любопытства. Однако если вы хотите действительно качественной и оригинальной рок/метал-музыки с азиатским колоритом – лучше обратите своё внимание на тайваньский Chthonic и отечественные тувинские команды «Ят-Ха» и «Хартыга».

Рецензия опубликована в #84

InRock
6 из 10
Общее впечатление

folk metal
Napalm/Союз Мьюзик

6

Слушать можно
Алексей Арбузов

Алексей Арбузов