Таисия Краснопевцева «Лодочка» (2018)
Апрель 2, 2021
Александр В. Волков (185 статей)
Поделиться

Таисия Краснопевцева «Лодочка» (2018)

Альбом народных русских песен какой-то чрезвычайной красоты и вкуса, построенный вокруг вокала Таисии Краснопевцевой, показал, что она готова к тому, чтобы «всё» делать самой. При этом история коллабораций артистки по-своему прекрасна. Известна она участием в составах Сергея Старостина, сотрудничала со звёздами от Игоря Бутмана до Трея Ганна (ex-King Crimson), с фолк-джазовым BIO Trio, собирала собственные проекты. Второй основной участник записи – продюсер и мультиинструменталист Сергей «Гребстель» Калачёв (группа Инны Желанной), имя которого поднимает уровень предварительных ожиданий очень высоко, и «Лодочка» полностью их оправдывает.
Когда в треке «У ручья калинушка» на слух давит хтонический упорный низкочастотный гул, думаешь – вот он, Гребстель! Но нет, это сольный номер самой Краснопевцевой, которая играет на колёсной лире, и старинный интернациональный инструмент звучит так, что вся электроника мира может почтительно постоять в сторонке. На живом концерте, к сожалению, эффект от этого номера меньший – там больше внимания, очевидно, уделено любителям традиционного фолка.
Так что же сделает Гребстель? Он появляются на песне «Доня» и далее – всего на шести вещах из 12. Шестиструнный безладовый миди-бас Калачева, инструмент-оркестр, имеет тут более чем достаточно места и воздуха. Он никуда не торопится, выводя альбом из зоны фолк-музыки в межжанровое пространство. И уже известно, что дальнейшее развитие творчества Таисии пошло именно в направлении разнообразия инструментальной составляющей – с голосом-то всё прекрасно, он звучит как звонкое чудо – в любом окружении и оформлении.
Финальная «Спи, Иисусе» должна успокаивать, в ней и инструмент Гребстеля романтичен и прозрачен. Но со стартовой «Мимо Рая», в которой поётся «У нас в раю жить весело, да жить некому…», она образует эстетический круг, цикл, песню про нас. Его красота, гармония, живущая в каждом человеке, и представляется целью диска. Альбом её, эту гармонию достаёт «тёпленькой», легко словно пеленает, учит – и радости, и преодолению бед тоже. Про это центр альбома – песни «Горе моё горе» и заглавная «Лодочка», которые просто разрывают душу, но так, что хочется слушать ещё и ещё. Это точный признак народного искусства.
Про голос говорят – колдует, увлекает, летит. Тут происходит что-то другое, более серьёзное. Вокал Краснопевцевой словно присаживается рядом и, не спеша, открывает нам Вселенную – и в истории, и в духе народном, и в метафизике, глубинном, да-да – космосе.
Александр В. Волков

InRock
9 из 10
Общее впечатление

folk/progressive 9/10
ArtBeat Music

9

Обязательно к прослушиванию
Метки folk, folk rock, world music
Александр В. Волков

Александр В. Волков