Suzi Quatro «No Control» (2019)
«No Control» – пятнадцатый полноформатник в дискографии Сюзи Кватро. Выпускать альбомы первая леди золотой поры хард-рока начала ещё когда большая часть сотрудников нашей редакции не появилась на свет. А совмещать игру на басу с пением – и того раньше. В своём дремучем детстве, помню, один из соседей повесил на стену постер с Кватро. Гости к нему шли несколько месяцев нескончаемым потоком. Одни – сфотографировать и сделать чёрно-белую копию, другие – просто поглазеть. И ведь глазели часами. Оглядываясь мысленно назад, мне кажется, появись в то время «Гарри Поттер», «Мстители» или «Отряд самоубийц» – они рисковали пройти незамеченными мимо юных обитателей нашего квартала. В красном комбинезоне, стремящемся вперёд и вверх грифе бас-гитары и очаровательном лице таилась некая магия. Это было сорок лет назад! С тех пор поменялось многое, в том числе и в музыке Сюзи Кватро. К счастью, не самым кардинальным образом. Помнится, в момент выхода альбома «Back to the Drive», в 2006-м, один знакомый, который на пару лет меня постарше (не буду скрывать, на данный момент мне 50), сказал такую фразу: «Порадовала бабушка». Задор того альбома, вышедшего через восемь лет затишья, действительно, покорял. Однако слушался тот диск действительно как привет от решившей тряхнуть стариной ещё не старушки, но уже почти пожилой женщины. Ещё боеспособной, но уже где-то на грани. Некоторую насторожённость вызвал «In The Spotlight» (2011), оказавшийся на порядок хуже «Возврата на трассу». На обложку совместной работы с Энди Скоттом из Sweet и Доном Пауэллом из Slade и вовсе можно было клеить стикер со словом «СтарперРок». Потому и
эту работу я начал слушать с опаской. К счастью, боялся зря. Конечно, глупо было ожидать от «No Control» задора и саунда золотых для артистки 70-х. Вернуться в то время она стремилась всегда, и не сказать, что в 90-е и нулевые это было безуспешно; скорее не совсем убедительно. Однако Сюзи Кватро продолжала делать своё дело: сочинять и играть. Уже на автомате, потому что иначе она просто не может. Интересно, каким получился бы данный лонгплей, кабы не неожиданная помощь сына. В момент сочинения одной из песен к маме Сюзи подошёл Ричард-Леонард Таки, оказавшийся великолепным гитаристом, предложил уместный рифф, да и вообще признался, что хотел бы с ней чего-нибудь посочинять, и в итоге был принят в группу. Свежая кровь определила и саунд, и настрой альбома. Впрочем, если говорить о свежести, то не так уж и молод Таки: в этом году «юнцу» стукнуло 35. Помимо него в работе приняли участие клавишник Джэз Дэвис, барабанщик Тим Риланд, саксофонист Рэй Бивис, тромбонист Тоби Гаклхорн, трубач Дик Хэнсон и бэк-вокалистки Дайонн Мосс и Луиза Хартли. Сама Сюзи, помимо баса, сыграла на акустической гитаре и перкуссии. Записал материал Майк Кёртис, а мастеринг на «Abbey Road» осуществил Кристиан Райт. Всё зазвучало как самый настоящий рок, уже без приставки «старпер». Сюзи, не перегибая палку, говорит в новых песнях о вечном: осознании своего места в этом мире, границах, которые не стоит нарушать, дабы не зайти куда не надо, любви, как к ближним, так и ко всему миру и, конечно, о музыке, сопоставляя её с вечностью. Говорит она обо всём этом хорошим рок-н-ролльным языком так, как видит и понимает, и у неё на это достаточно и оснований, и впечатлений, и всего чего угодно. Как и подобает мудрому человеку, Сюзи излагает всё просто и чётко. Настолько, что непонятно, зачем в буклете к каждой песне нужно было к истории их создания дописывать краткое описание смысла, и без того видимого на поверхности? Ну да автору виднее. Так что тем, кто ждал альбома Сюзи Кватро, я бы не советовал слушать «No Control», потому как это работа уже не Сюзи, но Сюзан Кей Кватро.
Дмитрий КОШЕЛЕВ
Рецензия опубликована в InRock #88
hard rock 8/10
SPV/Steamhammer/"Союз Music"