The Suicider «Never Alive» (2017)
Включи мне кто этот альбом, не показав его обложки, я бы подумал, что слушаю неопубликованную запись Sentenced второй половины 90-х. У группы из подмосковного Королёва всё настолько похоже на финнов – и звук, и настроение песен, и смертно-депрессивная, на грани суицида, тематика, и манера пения вокалиста/гитариста и бессменного лидера Михаила Татаринова… Но я слушал этот компакт-диск не вслепую. Поэтому заметил еще одну аллюзию – название группы отсылает к одноимённой песне… всё тех же Sentenced! Копнём глубже в дискографию и… кавер на «Suicider» Sentenced есть на их втором официальном релизе The Suicider, «Four Reasons To Die» (ЕР, 2011). Там же – ещё один кавер тех же финнов, «Cross My Heart and Hope to Die». После выхода этого ЕР с «духоподъёмным» названием группа на долгое время замолчала, на три четверти сменила состав, и лишь спустя пять лет в сети стали появляться синглы с новыми песнями. А в начале 2017 года вышел и полноформатный диск.
Да, The Suicider очень напоминают своих вдохновителей, но есть у них и своя особенная фишка. Российская группа не «дерёт» у финнов риффы, не клонирует их песни. Кажется, будто слышишь неизвестные песни Sentenced, но они никак не похожи на уже знакомые и любимые поклонниками. Такое ощущение, что команда была создана фэном, глубоко проникшимся творчеством своих «духовных» наставников и не смирившимся с их уходом. Но вместо того, чтобы горевать самому, он наполнил фирменным «сентенседовским» унынием свои творения. И получилось-то хорошо! Как будто это песни, которые Татаринов, вероятно, хотел бы услышать в исполнении Sentenced, но этого не произойдёт уже никогда, потому как они их не напишут. Если кто вдруг не в курсе, группа из общины Мухос близ города Оулу эффектно распалась в 2005 году, перед этим выпустив «The Funeral Album» и отыграв 1 октября того же года в качестве его презентации последнее шоу, результатом которого стал вышедший годом позже концертник «Buried Alive». Вот такая получилась история о новом начале, вдохновлённом утратой.
Рецензия опубликована в #80
gothic metal
Irond/Molot