Steve Nieve «Together» (2014)
Июль 31, 2014
Владимир Импалер (1136 статей)
Поделиться

Steve Nieve «Together» (2014)

new wave 7/10
Edel/»Союз Мьюзик»

Стив Ниив – клавишник Элвиса Костелло, играл в легендарном составе Elvis Costello & The Attractions. «Невидимый герой» нью-вэйва, а для музыкальной тусовки 80-х – звезда. Он попал в Зал славы рок-н-ролла как участник команды Костелло, работал с такими музыкантами как Ник Лоу, Madness, The Damned, Грэм Паркер и Squeeze. В дальнейшем Стив писал оперы с несложными названиями – например, «Parasite» и «Welcome to the Voice», куда звал петь знакомых рокеров, и работал для кино. Один из его сольных дисков, «Windows», посвящен фирме, делающей, как ни странно… окна. Стив на нём смикшировал звуки и настроения, подслушанные из различных подобных отверстий в жилищах.
«Together», его новая работа – альбом дуэтов. Ниив тут – автор, продюсер и музыкант. Диск интересен составом не меньше, чем музыкой – «в гости» к Стиву пришли большие мастера, с которыми он подружился за время карьеры. «You Lie Sweetly» сделана со Стингом, который поет неожиданно низким голосом. Великому Роберту Уайатту принадлежит вокал на песне «La Plus Jolie Langue», сделанной вместе с Мюриэль Теодори, с которой Ниив много работал и в кино, и в опере. А в «Tender Moment (Kairos)» участвует уже сам Элвис Костелло.
Музыканты приходят к Стиву сами и детей с собой берут. «What a Holiday (Pandemonium)» записана с Харпером Саймоном, сыном Пола Саймона, на удивление напомнившим папу. На «Up» главный – Джо Саммер, сын Стинга, который исполняет рок-композицию с резкими гитарами.
На остальных номерах Ниив дозирует фортепиано, прикидывающееся классическим, шершавый шансон и «новую волну». Он находит какие-то внезапные краски, например, с Аланом Чанфортом на «Voué à l’oubli» отдает должное французскому языку и соответственно окрашенному вокалу. «Conversation» спета приподнято, словно на цыпочках, самой Ванессой Паради. И, наконец, на «Vertigo» солирует большая звезда альтернативы, вдова Лу Рида – Лори Андерсон.
Всё сделано по законам жанра, при этом разнообразно – диск может быть отнесен равно и к поп-року, и к неоклассике. Альбом вышел на Валентинов день, он и получился соответственно несколько смазливым, жалобным, но до чувственности оперы дело не доходит. Тусовку звезд-друзей объединяет тяга к академизму, они ищут свое развитие в серьезности. Стареющие мастера нью-вейва пытаются доказать, что панк-молодость только расширила их кругозор и раскрыла диапазон личностей. Но «осадок» всё равно остается, перейденные когда-то границы не дают возможности стать воистину «академистами» – сколько бы те же Стинг и Костелло ни записывались на знаменитом лейбле Deutsche Grammophon. Но радует уже хотя бы то, что все они выросли – по-настоящему, – а Ниив смог склеить из этой высокопробной радуги свою картинку – связную и яркую.

Владимир Импалер

Владимир Импалер