Gavin Harrison “Cheating The Polygraph” (2015)
contemporary jazz 8/10
Kscope
В 1970 году Джордж Бенсон решил переосмыслить песни The Beatles в джазовом ключе: так получился альбом «The Other Side Of Abbey Road», уникальное на тот момент творение, вдохнувшее новую жизнь в заслушанные до дыр любимые песни «битлов».
Прошло 45 лет, на дворе 2015 год, и новый эксперимент подобного рода – барабанщик Гэвин Харрисон попытался переосмыслить, как бы зазвучали мелодии Porcupine Tree, если бы их играл джазовый бигбэнд. Альбом «Cheating The Polygraph» – его работа последних пяти лет, к которой он привлек Лоуренса Коттла, профессионального аранжировщика и давнего знакомого Гэвина.
Если дать Пикассо обычную фотографию и попросить его нарисовать то, что он видит своим взглядом импрессиониста, результат будет так же соотноситься с прототипом, как песни из «Cheating The Polygraph» – с оригиналами. В новом прочтении песен очень трудно узнать версии Porcupine Tree, хотя неуловимые мотивы иногда всё же прослеживаются то в басовых партиях, то в саксофонных соло. Этот альбом – словно игра маленького ребенка с паззлом – есть части, составляющие нечто цельное, но он собирает их в произвольном порядке. Игра с размерами, ритмами, объединением композиций. Гэвин и Лоуренс позволили себе творить с оригинальным материалом что угодно.
Этот альбом очень сложно оценить с эстетической точки зрения. Как сказал Стивен Уилсон, когда Гэвин включил ему альбом: «Я не знаю, кто захочет и станет это слушать просто так, но с точки зрения того, как всё выстроено и изменено, это невообразимая и замечательная работа!» Вот и поклонники Porcupine Tree вряд ли включат этот альбом, если просто захотят переслушать любимые вещи. Но всё же стоит максимально изучить «Cheating The Polygraph», разобраться в структуре и нюансах, чтобы понять мышление музыкантов, сотворивших это джазовое чудо.