Star One «Victims of the Modern Age» (2010)
Декабрь 20, 2010
Елена Савицкая (257 статей)
Поделиться

Star One «Victims of the Modern Age» (2010)

prog/heavy metal 7/10
Inside Out

Добрых шесть лет назад вышел первый альбом Star One, сайд-проекта Арьена Лукассена, снискавшего большой успех и почитание фэнов. Достаточно неожиданная реанимация Star One связана, думается, с тем, что предыдущий «модерн-проговый» проект Лукассена Guilt Machine оказался слишком странным для восприятия широкой публикой. Теперь Арьен решил сделать что-нибудь простое и доходчивое по проверенной формуле. Всё та же четверка прекрасных вокалистов – Дан Свано (Nightingale), Рассел Аллен (Symphony X), Дэмиэн Уилсон (Threshold) и Флор Янсен (After Forever), плюс знакомый ударник Эд Уорби. Именно эти люди (плюс различные «гости») и записывали с Арьеном первый альбом Star One. «Space Metal» был и так уже вполне «попсов» и доходчив, но Лукассен пошел на дальнейшее упрощение. Во-первых, на том диске имели место эксперименты со звуком, попытка изобрести одновременно и психоделик/спэйс-роковое, и тяжелое звучание, с обилием интересных «звуковых пейзажей», осциллирующих, «космических» клавишных тембров. Во-вторых, Арьен старался максимально вывести на передний план индивидуальность тембра, манеры и регистра каждого из участников в вокальных партий, строя эти партии, как правило, в форме диалога. Ныне саунд заметно утяжелился, упростился, это просто гитарная «стена звука» с хаммондно-синтезаторной опорой, а вокальные партии – и это главное разочарование – словно рассчитаны на одного суммарного персонажа с усредненной мелодик-роковой манерой пения. Просто строчки, как эстафетную палочку, перехватывают то один, то другой исполнитель. Арьен задался целью сочинить мгновенно понятные, хитовые, куплетно-припевные песни, но явно перестарался – множество однообразных повторов (как, скажем, в «24 Hours») набивает оскомину даже при первом прослушивании. Из мелодик-болота выделяются заглавная «Victims Of The Modern Age» с «кельтским» гитарным риффом (похожий оборот у Арьена уже был на вещи «Loser» с альбома «Human Equation»), раммштайнообразная «It’s Alive, She’s Alive, We’re Alive» и заключительная «It All Ends Here» – длинный и вязкий «саббатоидный» трек.
Тематической «фишкой» первого альбома Star One были научно-фантастические фильмы о космических путешествиях – каждый трек рассказывал о каком-нибудь из них. Теперь Арьен переключился на земные темы – только почему-то его привлекли не комедии и мелодрамы, а фильмы-катастрофы, антиутопии и всевозможные «параллельные реальности». К примеру, на заглавную вещь Арьена вдохновила культовая лента Стэнли Кубрика «Заводной Апельсин». Сама задача отразить содержание целого фильма в одной-единственной вещи кажется не менее сложной, чем записать двойной концептуальный альбом на собственный сюжет. О том, насколько Арьену это удалось, пусть судят киноманы. А музыка у Лукассена бывала и поярче…

Елена Савицкая

Елена Савицкая