Stalwart «Tectonic» (2016)
Апрель 18, 2017
Алексей Арбузов (26 статей)
Поделиться

Stalwart «Tectonic» (2016)

Помнится, на раннем этапе своего существования питерская группа Stalwart нарезала что-то, мягко говоря, неоднозначное и скверно записанное. Ребята никак не могли определиться, что же они хотят играть, поэтому их попытки выплавить из разных стилей что-то целостное выглядели спорно. (Мне как раз первый альбом группы «Dive to Nowhere» (2004) кажется целостным и прогрессивным, за счет оригинального сочетания трэш-дэта с выделенными клавишными. Хотя, наверное, продакшн там страдал, – прим. ред.) Однако к пятому полноформатнику ситуация изменилась кардинально. Сейчас «сталевары» рубят современный техничный дэт-метал – с качающими грувовыми проходами, нервной ритм-секцией, надсадным рёвом и словно смягчающими всю эту агрессивную мощь эпизодическими клавишными, местами заставляющий вспомнить современное творчество Decapitation, но в отличие от более «модерновых» поляков Stalwart звучат более разнообразно и атмосферно. За качественный саунд на “Tectonic” стоит поблагодарить братьев Веславских – диск записывался в польской студии Heartz Studio (где также писались такие гранды, как Behemoth, Hate, Vader и т.д.). Нельзя не отметить и великолепное «огненное» оформление с оскаленной физиономией в потоках лавы – такие виды очаровывают сразу.

Альбом от первой и до последней песни держит в напряжении, он – как «великолепная восьмёрка»: про каждую из восьми песен есть что написать и тем самым выделить её из общей обоймы. Атмосфера, контрасты и мощь – вот три основных козыря этого релиза. Открывающий пластинку титульный трек долго раскачивается настороженными гитарными переборами, взрываясь впоследствии феерией разнообразия – средний темп, скоростной галоп, яростные барабанные сбивки, гипнотизирующзий кач, хрупкий синтезаторный бэкграунд… “Sprouts of Fire” ввалит с ног среднетемповой маршевой ритмикой и красивыми гитарными соло. “Chainsaw of History” запоминается контрастом – неистовой барабанной пульсацией, риффовой рубкой и неожиданными чистоголосыми хоралами в припевах, а гитарное «рубилово» в финале реально напоминает звук пробуксовывающей циркулярной пилы. Мрачнейший номер “War Syndrome” – это давящий, удушающий ритм как основа, в котором тонет едва вспыхнувшее мелодичное соло. “Temple of Wrath” таит в себе отменный лютый гроул, ломаную, словно бьющуюся в конвульсиях ритмику и невесомый клавишный фон, а “They’ve Come For You” – самая, пожалуй, атмосферная и композиционно непредсказуемая вещь на альбоме. Поначалу собранная и напористая, она кажется несокрушимым тяжеловесным монолитом – но отрешённо парящее гитарное соло во второй половине песни начисто рушит все ожидания. Злой и агрессивный “Terror Technologies” тоже не так-то прост, в брутальную основу трека вплетаются вкрадчивые, потусторонние гитары. А завершающий эту пластинку суровый трек “Invisible Darkness” приятно удивляет практически прог-металлическим гитарным пассажем. Я с большим уважением и теплотой отношусь к отечественной метал-сцене, ни на секунду не сомневаясь в том, что и российские группы способны выдавать релизы мирового уровня. И «Tectonic”, на мой взгляд – отличное тому подтверждение.

InRock
9 из 10
Общее впечатление

death metal 9/10
More Hate/Fono
Рецензия опубликована в InRock #78

9

Обязательно к прослушиванию
Метки death metal, Stalwart
Алексей Арбузов

Алексей Арбузов