Spock’s Beard «The Oblivion Particle» (2015)
Сентябрь 10, 2016
Владимир Михайлов (118 статей)
Поделиться

Spock’s Beard «The Oblivion Particle» (2015)

Это уже второй альбом Spock’s Beard с Тедом Леонардом из Enchant у микрофонной стойки. Его дебют в качестве вокалиста культовых американских прог-рокеров был позитивно оценен большинством поклонников этой группы. Второй «блин» тоже не вышел «комом». Даже наоборот. Если «Brief Nocturnes And Dreamless Sleep» в первую очередь подкупал новизной звучания (где главная доля этой самой новизны была в вокале), то «The Oblivion Particle» берет уже по-настоящему интересным и глубоким материалом. Причем тем, кто рассчитывает «въехать» в этот альбом с наскока, придется поумерить свой пыл и уделить этой работе достаточно внимания и душевных сил.
Альбом стартует с почти восьмиминутной «Tides Of Time». Сразу слышно, что фирменное звучание «Бороды Спока» никуда не делось. Упругий бас, изобретательные ударные, пульсация клавиш, деликатная гитара, напряженно-повествовательный вокал. На месте цитаты, квазицитаты и аллюзии, позволяющие провести параллель с арт-роком 70-х. С музыкальным направлением в целом, но никак не с конкретными группами. Spock’s Beard уже давно и успешно играют свой собственный вариант прогрессива, где достижения великих – лишь отправная точка для собственных изысканий, пусть и в пределах четко очерченных канонов стиля.
Светлыми арт-роковыми музыкальными образами и почти прог-металическими страстями наполнена композиция «Minion». В «Hell’s Not Enough» американизированный вариант прог-рока соседствует с чисто британской пасторалью, а «Bennett Built A Time Machine» можно было назвать поп-песней, если бы не мятущаяся вторая часть с удачным использованием меллотрона. На «Get Out While You Can» и «A Better Way To Fly» команда заходит на территории мрачного неопрога в духе нынешних IQ; напротив, «The Center Line» – вполне позитивная вещь с эффектным басово-клавишно-гитарным рефреном в середине. На контрасте «To Be Free Again» – просто идеальный прог-роковый гимн в мрачно-торжественных тонах. Впрочем, не всё так просто – балладная часть значительно усложняет драматургию композиции. И, наконец, «Disappear» интересна мелодичными вокальными линиями и замечательной «гостевой» игрой скрипача Kansas Дэвида Рэгсдейла.
Все песни отличает тщательное внимание к деталям, высококлассное исполнение. Есть и интересные музыкальны решения, и своеобразные мелодии, пусть не столь яркие, как на некоторых прошлых работах группы, зато надолго и крепко западающие в душу. Двенадцатый по счету альбом Spock’s Beard, безусловно, стал одним из самых глубоких в дискографии «Споков» после ухода Нила Морса.

Рейтинг InRock
9 из 10
Общее впечатление

prog rock 9/10
InsideOut Music
Рецензия опубликована в #72

9

Обязательно к прослушиванию
Владимир Михайлов

Владимир Михайлов