Karmakanic «DOT» (2016)
Пять лет между альбомами – большой срок, но это если не учитывать то количество событий, что происходило в жизни Йонаса Рейнголда в последнее время. Альбомы The Flower Kings (2012 и 2013 годов), гастроли, собственный лейбл, наконец, переезд из Швеции в Австрию и новые проекты: The Fringe, Barracuda Triangle, записи с Anderson/Stolt и An Endless Sporadic (второй альбом прог-фьюжнового проекта из Калифорнии)… Работы, как всегда, невпроворот, и интернет-сотрудничество музыкантам в помощь. Впрочем, Karmakanic с новым альбомом недавно отыграли вполне «живой» концерт – правда, единственный в 2016 году, но зато какой – хедлайнерское шоу на Sweden Prog Fest! Говорят, было круто… Что касается самого альбома (пятого по счёту у Karmakanic), то это весьма приятный лирико-эпический прог-рок. Никого из «цветочной семейки» тут уже нет и в помине, хотя флористический дух выветрился не до конца, да и надо ли? Пожалуй, это вообще самая мягкая работа Karmakanic – в отличие от предыдущих дисков, здесь почти нет заходов в хард и металл. В каком-то смысле «острых углов» ей даже не хватает. Состав тот же, что и на предыдущем «In a Perfect World», только место за барабанами на сей раз занял Морган Огрен, сыгравший безо всяких авангардистских кунфштюков, точно и чётко. В качестве «гостевого» клавишника отметился Энди Тиллисон (The Tangent). Объемный саунд оттеняется задушевными вокальными мелодиями и, конечно же, насыщенными басовыми партиями. Достаточно услышать начальный басовый «росчерк», чтобы понять, с чем (и с кем) мы имеем дело… Но особым виртуозничаньем Йонас здесь, опять же, не увлекается – в той же «Барракуде» его куда больше. Основной эпический трек по традиции разбит на две части: «God The Universe And Everything Else No One Really Cares About Part 1», идущая более 23-х минут, и заключительная «Part 2” примерно вчетверо короче. Эпик радует разнообразием тем и их тщательным развитием, причём плавная клавишная мелодия в духе медленного вальса становится лейтмотивом всего альбома. И лишь внезапно появляющийся в одном из припевов женско-детский хор как-то уж очень «торчит», словно притянутый за уши. Вспоминается про ангелов, поющих злыми голосами… Впрочем, основной вокалист, Йоран Эдман (известный также по сотрудничеству с Джоном Норумом, Ингви Мальмстином и др.), как всегда хорош и выразителен. В середине альбома – три более коротких вещи, из которых особенно выделяется «Steer By The Stars» – самый что ни на есть поп-хит, с отличным запоминающимся хуком в припеве, почти танцевальной ритмикой, лёгкой гитарно-клавишной аранжировкой и замечательным многоголосием. При этом хит этот отнюдь не кажется чуждым в общей и без того не особо «заумной» канве, а лишь подтверждает возможности Рейнголда-композитора. Впрочем, это уже не новость. Видимо, есть что-то особое в воздухе Вены, а может, это просто вдохновение…
sympho prog
InsideOut 8/10
Опубликовано в InRock №78