Sodom “Bombenhagel” (EP, 2021)
Февраль 20, 2022
Алексей Арбузов (231 статей)
Поделиться

Sodom “Bombenhagel” (EP, 2021)

Похоже, Тому сотоварищи понравилась практика нескольких прошлых лет – не ждать, пока накопится материал для полноформатного альбома, «не держать в себе зло», а по мере написания новых песен сразу выпускать их в виде синглов и EP. Что ж, некое рациональное зерно в этом есть: и слушатель всё время «на связи», регулярно получая доступ к новым творениям любимой группы, и уважаемым трэш-ветеранам из Гельзенкирхена какая-никакая денежка в карман капает. И в ситуации, когда злосчастный ковид ощутимо пошатнул музыкальную индустрию, нет ничего зазорного в том, чтобы поправлять финансовое положение таким образом. Тем более, свежий ЕР Sodom – это всё-таки не банальный rip off, когда какая-нибудь ленивая группа выдаёт скучный «миник» из двух альбомных треков и скверно записанного концертного номера за полноценную новинку. Первый номер – перезаписанный актуальным составом старинный боевик “Bombenhagel” (1987): в новой версии этот гимн бомбардировочной авиации, сохраняя отвязный злобный настрой, приобрёл рок-н-ролльный привкус и удивил неожиданно вписанным в финал фрагментом советского гимна. Здесь же, кстати, отметился гостевой гитарной партией сам Харрис Джонс – знаменитый продюсер и звукорежиссёр (Tankard, Voivod, Helloween, Kreator, Therion и т.д.), записавший с Sodom практически все их классические альбомы. Оставшиеся две композиции – абсолютно новые вещи, органично вписавшиеся бы на последний лонгплей “Genesis XIX” (2020), или, скажем так, продолжающие его стилистическую линию. Немного неповоротливый на старте, но впоследствии разогнавшийся упругий “Coup De Grace” радует вихрем риффов и по-панковски пританцовывающей ритм-секцией, тогда как вкрадчиво-зловещий “Pestiferous Posse”, чередующий среднетемповые куски и быстрые проходы – это прямо-таки «сферический Sodom в вакууме»… Вроде бы ничего особенного – знакомая ритмика, знакомые интонации, знакомые сбивки – но песня словно засасывает в себя, не отпускает, заставляя переслушивать её снова и снова. Ещё стоит отметить, во-первых, великолепные вокальные данные герра Энджелриппера (и, разумеется, то, как они представлены в записи) – шепчет, хрипит, орёт и взрыкивает Том на отлично, а во-вторых, добротный плотный саунд: всё-таки две гитары – это две гитары! Пусть всего три песни, всего 14 минут – но в данном случае «мал золотник, да дорог». И пусть не хочется тешить себя ложными надеждами и излишним оптимизмом, но давайте будем думать, что “Bombenhagel” – это всё-таки затравка перед грядущим полноценным альбомом, а не зачин ещё одной серии «епишек». Время покажет.
Алексей Арбузов

InRock
8 из 10
Общее впечатление

thrash metal 8/10
SPV/"Союз Мьюзик"

8

Рекомендовано к прослушиванию
Метки Sodom, Somod, thrash metal
Алексей Арбузов

Алексей Арбузов