Paradox “Heresy II: End of a Legend” (2021)
Баварский Paradox – одна из так называемых «тёмных лошадок» немецкой тяжёлой сцены. Команда от альбома к альбому демонстрировала стабильно высокий результат, но по какой-то причине так и не пробилась в первый эшелон. Первая инкарнация группы возникла аж в 1981 году под именем Overkill, затем название поменяли на Maniac, потом на Warhead и, наконец, к 1986-му утвердили нынешний Paradox. Для 35 лет существования у коллектива в активе не так много полноформатных альбомов – всего восемь, включая этот, зато все они по-своему интересны и оригинальны. А ещё эта группа – настоящий «клуб знаменитостей тяжмета»: в её составе в разное время успели поиграть такие музыканты, как братья Оливер и Алекс Хольцварты из Sieges Even, Аким «Дакс» Хомерляйн (Vendetta), Фабиан Шварц (экс-Abandoned, экс-Stormwitch), Штефан Шварцманн (Pänzer, экс-Accept, экс-Running Wild), Тилен Худрап (U.D.O., экс-Pestilence, экс-Vicious Rumors) и другие. На момент записи “Heresy II: End of a Legend” в Paradox практически полностью обновился состав. К оставшемуся в одиночестве после выхода “Pangea” (2016) отцу-основателю Чарли Штайнхауэру (гитара/вокал) присоединились уже игравшие ранее в Paradox драммер Аксель Блаха и басист Олли Келлер, а также известный проповедник техникал-дэта, гитарист Кристиан Мюнцнер (Obscura, Alkaloid, экс-Necrophagist, экс-Defeated Sanity и т.д.). Тексты для альбома, продолжающие историю про священный артефакт катаров, написал Петер Фогт, работавший с Paradox на “Product of Imagination” (1987) и “Heresy” (1990). Новая работа немцев является сиквелом – прямым продолжением их классического альбома “Heresy”, посвящённого религиозному течению катаров, альбигойской ереси и их кровавым «взаимоотношениям» с Римской католической церковью. Вообще, это продолжение планировалось ещё перед “Tales of the Weird” (2012), но тогда, что называется, не пошло: музыка и тексты не совпали… Стилистически “Heresy II” – это мелодичный трэш с элементами жёсткого пауэра, базирующийся на интенсивной ритм-секции, проработанных скоростных риффах и отличных соло, узнаваемом вокале Чарли (который написал всю музыку для альбома) и не лишённый энного количества атмосферных медленных фрагментов. Какие-то отдельные моменты отдают старым-добрым Blind Guardian (ещё раз: старым-добрым – до 1995-го года включительно), но в целом материал альбома представляет из себя условное схождение развития идей, заложенных как на “Heresy”, так и на двух последних лонгплеях Paradox – “Pangea” и “Tales of the Weird”. Также стоит добавить, что это самый навороченный, самый сложный альбом «Парадокса», имеющий к тому же запредельный для подобной музыки хронометраж в 76 минут. В отличие от первой части «Ересь» за номером два требует существенно большего времени для того, чтобы в полной мере воспринять и оценить по достоинству все композиторские замыслы… Объективно очень сильный, хитовый материал из-за своих раздутых габаритов начинает вызывать чувство пресыщения – к последней трети альбома внимание само собой замыливается. Так что тут остаётся только два варианта: или слушать попесенно – или, условно говоря, «заучивать», чтобы после многократных прослушиваний материал запоминался сам. Помимо затянутости, ещё одним спорным моментом кажется звук – слишком задранные, слегка даже звеняще-фонящие верха у барабанов и подтопленная выведенной вперёд ритм-секцией гитара… Но это уже вопрос из области личных вкусов. В любом случае, “Heresy II: End of a Legend” удался – это сильный, интересный и музыкально, и концептуально релиз, с массой ярких хитовых боевиков типа “The Visitors”, “The Burying of Treasure”, “Mountains and Caves” или разнопланового “Escape from the Burning”. И если по одному-двум прослушиваниям этот альбом показался вам излишне заумным и тяжёлым для восприятия – не спешите с окончательными выводами, попробуйте переслушать диск в другом настроении или в иной обстановке… поверьте, он того заслуживает.
Алексей Арбузов
thrash metal 8/10
AFM/"Фоно"