Skyclad «Forward into the Past» (2017)
Август 12, 2017
Алексей Евдокимов (126 статей)
Поделиться

Skyclad «Forward into the Past» (2017)

Британцы Skyclad в своё время прослыли новаторами: начиная с первого альбома “The Wayward Sons of Mother Earth”, они раз за разом меняли своё звучание, играя, как им угодно, с балансом жёсткого, молотящего трэша, хэви-метала и народной музыки. Первое место всегда оставалось за металлической составляющей, но определение «фолк» неизменно встречалось в рецензиях на работы мастеров. Так же как и похвала в адрес экспрессивного вокалиста, автора едких, остроумных и поэтичных текстов песен Мартина Уолкиера (Walkyier, прочтение этой фамилии — вопрос дискуссионный, — прим. ред.). Вместе с ним Skyclad успели записать 10 полноформатных альбомов, которые, впрочем, не принесли группе финансового успеха. Не видя перед собой перспектив, Мартин ушёл из группы, поставив Skyclad перед трудным выбором – продолжать свой крестовый поход или сдаться?
Стоявшие у истоков группы Грэм Инглиш (бас) и Стив Рамси (гитара) решили не бросать дело своей жизни и записали несколько новых альбомов со скрипачкой Джорджиной Биддл, играющей в Skyclad с 1994 года, а также с присоединившимися позже ударником Арроном Уолтоном и гитаристом Кевином Ридли, долгое время работавшим с командой как продюсер. Зелёный человек с обложки «Forward to the Past» не только является символом многих английских пабов, но и отождествляется с божеством природы, олицетворяет возрождение и новый цикл жизни. Принимая во внимание то, что этот альбом вышел восемь лет спустя после предыдущего, “In the… All Together”, такая обложка как нельзя лучше подходит новому материалу. Большой перерыв между альбомами объясняется тем, что Грэм и Стив записали два довольно успешных альбома с воскрешённой NWOBHM-группой Satan, в которой играли с 1979 по 1988 годы. “Forward into the Past” – четвёртый альбом пост-уолкайровской эры, и приятно осознавать, что группа жива и не изменяет своим принципам. Место вокалиста и автора текстов Skyclad занимает Кевин Ридли. Заменить Уолкиера, с его харизмой и витиеватой поэзией было непросто. Копировать манеру пения Кевин не мог и не стал, а вот сочинять занимательные лингвистические шарады попытался – получилось неплохо, хотя и не на уровне Мартина.
Этот альбом – глас вопиющего в пустыне. Как обычно, Skyclad поднимают темы социальной несправедливости, саморазрушения человечества, тоски по старым добрым временам и языческой романтике. Первый же (за вычетом интро) трек “State of Union Now” начинается с нарочито прямолинейных трэшевых риффов, но локомотив Skyclad довольно быстро сбрасывает скорость и переходит на пути фолк-метала с обязательной скрипкой. Впрочем, на это фривольное отступление отведено меньше минуты, и группа возвращается к жёсткому тремоло, характерному для раннего этапа карьеры. “Change Is Coming” – классический манифест поздних 90-х, умеренно интересный трек с акцентом на вокал Кевина, запоминающийся припев c текстом о том, что Землю пора спасать от её своенравных сынов. “Starstruck” – неплохой, но не выдающийся трек, закономерно развивающий фолковый мотив “Change Is Coming”. “A Heavy Price to Pay” выделяется более ударным и жёстким ритмом, а также танцевальным (естественно, на народный манер) припевом. Многим песням Skyclad всегда была присущи тонкая меланхолия и чувство искреннего сопереживания – таким треком на альбоме стал “Words Fail Me”. Исполненный в мажорном ладу, он, тем не менее, живо передаёт отчаянье личности, пытающейся пробить стену человеческого равнодушия. На мой взгляд, это самая «уолкиеровская» песня альбома. И в ней солирует гитара, а не скрипка!
“Forward to the Past” – претенциозный альбом. Ведь успешное возвращение после восьмилетнего перерыва да с 13 новыми треками по силам не каждому. И не будем забывать, что три предыдущих альбома Skyclad не были однозначно хорошо приняты старыми фанатами. Однако британцы берут не только количеством, но и качеством: сохранив фирменную марку фолк-металлического периода группы, они нашли возможность записать пару песен в новом звучании (например, тяжёлая рóковая “Bordeline”). Нельзя назвать эту работу возвращением к корням в полном смысле слова, однако она доказывает жизнеспособность Skyclad.

InRick
9 из 10
Общее впечатление

folk metal 9/10
Listenable Records
Рецензия опубликована в InRock #79

9

Обязательно к прослушиванию
Метки folk metal, Skyclad
Алексей Евдокимов

Алексей Евдокимов