Боянов гимн «Зимние сны» (2017)
Пятый студийный полноформатник столичной группы «Боянов Гимн» «Зимние сны» вышел немного не по сезону – весной. Если сравнить его со сновидениями и их воплощениями в жизнь, альбом удался. Лично у меня он вызвал удивление, переросшее в восхищение. Если материал первых трёх альбомов яркости имени не соответствовал, четвёртый, «Полуночный край», группа создавала в изрядно обновлённом составе. Из оригинальных участников остались басист Александр Покореев и Илья Чечель, бывший на первых порах фронтменом (теперь он лишь изредка подпевает агрессивными бэками и играет на гитаре). Ведущей вокалисткой и лицом команды стала Ольга Кондрусь, которую в 2014 году Чечель и Покореев пригласили записать неизданный материал, и тем закрыть историю «БГ» (чудесная аббревиатура!). Вышло наоборот. Приступив к репетициям, у троицы, как говорится, попёрло. Мужем певицы оказался барабанщик Максим Лысов, некогда игравший в группах «Общежитие», «ВИА Перекись», «Акведук» и Max & The Mushroomhunters, и он влился в компанию. Состав спустя некоторое время укрепил мультиинструменталист Алексей Евсеев, владеющий балалайкой, волынкой, трубой, раушпфайфом и баяном. Кондрусь оказалась не просто замечательной вокалисткой, но и автором неплохих песен. Она написала их столько, что не всем нашлось место в «Боянове гимне». Для остальных был создан сольный, более тихий проект «Оля и Домовые», дебютный альбом которого ожидается грядущей зимой. Но это будет уже другая история.
А потенциал «Боянова гимна», уже ощущавшийся на «Полуночном крае» (2016), на «Зимних снах» проявляется во всю мощь. Открывающий альбом хит «Далеко-далёко» и текстом, и музыкальной темой приглашает в мир сказок. Песня продолжает образ обложки, на которой изображена тропа к избушке Бабы-Яги: с могучего дерева, нависающего, как арка, над этой тропой, взирает на нас лесная нежить. Герои следующей песни «Двое» – сказочные гуси, а музыка делает петлю в сторону ска-панка. Однако не всё в песенном мире так уж весело. Есть и грусть, присущая легендам и балладам. Не тёмная и не мрачная, но и не совсем уж светлая. Коль скоро у микрофона дева – практически все песни звучат как о «женском». Даже те, автором текстов которых значится гитарист, более чем впору певице, которая может где надо, по её собственному выражению, «включить бабушку», где – стать нежной и женственной, а где – дать рОковой жёсткости. В «Зимние сны» группа ввернула фишку первых трёх альбомов: записала песню собственного авторства на украинском языке. Раньше тексты к ним сочинял ныне покойный дед Ильи, а автором слов к новой «За темним гаем» значится басист. Единственная деталь, показавшаяся на «Зимних снах» лишней – финальный трек. Это русская транскрипция песни чешского автора Зденека Навратила про Йожина из болота («Jožin z bažin»), изначально исполненной Иваном Младеком. Будем считать этот кавер бонус-треком, потому как во всём остальном «Зимние сны» – альбом выросшей команды, достойный высокой оценки.
Рецензия опубликована в #82
folk metal
SoundAge