Sinead O’Connor «How About I Be Me (And You Be You)» (2012)
indie rock/singer-songwriter 8/10
One Little Indian
Что большинство из нас знает о Шинед О’Коннор? Стриженная налысо ирландка, поет «Nothing Compares To You» и, кажется, немного не в себе… Ну, мировой успех данной вещи, наверное, и впрямь слегка ошарашил молодую Шинед. Но с того времени прошло изрядно времени, и певица его не теряла даром, выпустив немало разнообразных дисков.
Новое творение Шинед посвящено главным образом трудной женской доле в разных ситуациях и с разных углов зрения, начиная со скромного семейного счастья («4th and Wine»), заканчивая одиночеством бродяги-воровки («Reason With Me»). «I want to change the world, but couldn’t even change my underwear», — поет Шинед О’Коннор в песне «Queen Of Denmark», самой яркой песне с альбома (по странному совпадению, единственный кавер — на песню некоего Джона Гранта). И, единственный раз за альбом переходя на крик (момент этот явственно напоминает Роджера Уотерса в «Стене»): «I don’t know what I want from this world»…
Нашлось место и для отповедей (традиционные для певицы антиклерикальные темы), и для проповедей (концовка песни «V.I.P.»). «Я расскажу вам, кто такие по-настоящему важные персоны, — поет Шинед. — Те, чьи лица никто не целовал и не поцелует».
Музыкально это вполне естественный по звучанию альбом певицы-композитора, не чурающейся современных веяний и некоторых экспериментов, но в целом остающейся всё же в рамках изящного поп-рока, со вкусом аранжированного и безупречно записанного. Звучание банджо в первой вещи наводит на мысль, уж не дорвался ли до Шинед небезызвестный Ти Боун Бернетт. Но нет, обошлись без него. Зато вовсю разошелся бессменный продюсер певицы Джон Рейнольдс. Особо стоит отметить его старания по внесению в альбом духа экспериментальности. За него отвечает некое устройство, или эффект, или что бы то ни было, издающее поверх музыки эдакое громкое нойзовое «бзззз». Белый шум, то бишь. Сие устройство включается в особо важных — то бишь чисто случайных — моментах. Думаю, без этого нюанса альбом воспринимался бы легче, хотя потерял бы в изысканности.
InRock #54