In Search For «Faith» (2009)
Май 1, 2010
Владимир Импалер (1136 статей)
Поделиться

In Search For «Faith» (2009)

progmetal/melodic rock 9/10
Self-release

Остались ли в музыке заповедные, нехоженые тропки? Как говорится, ответ на этот вопрос науке пока еще не известен. Минский коллектив с говорящим названием In Search For находится в поиске этих самых троп.
Вокалист, клавишник, композитор, аранжировщик, поэт-текстовик и лидер группы – все это об одном человеке! In Search For изначально задумывался как сольный проект Яна Женчака, бывшего вокалиста-скрипача-клавишника «Песняров» Л. Борткевича (сейчас этот состав выступает под вывеской «Лявоны»). Ян писал материал для альбома два года и планировал работать только студийно. Однако в определенный момент понял – для того, что бы наиболее ярко выразить мысль альбома, необходимо собрать коллектив единомышленников. Знатный же в итоге получился инструментальный состав: на диске мы можем услышать и флейты, и виолу, и скрипку, и гроулинг, и лучезарный вокал Ларисы Симакович (к слову, мамы Яна Женчака!).
Альбом, весьма объемный (70 с лишним минут, 15 треков), неявно делится на три части. Первые восемь песен знакомят слушателя с техникой музыкантов, композиторскими находками Яна. Смысловой сердцевиной альбома является двадцатиминутная рок-опера «Faith», состоящая из 5 частей. Два бонус-трека «Kahanne» и «Piy Da Dna» стоят обособленно, но об этом позже.
Интро «In To», интригующий, околофолковый зачин – хитросплетение звуковых эффектов и размашистых гитарных партий, украшенное ярким вокализом Ларисы Симакович. Признаться, после такого космического арт-рок-прилива вторая композиция, простой мелодичный хард-рок «Lady Of The Night» слушется довольно странно. Но с первыми аккордами арт-роковой баллады «Skies In Your Eyes» начинаешь понимать, какое впечатление на Яна когда-то произвели работы Арьена Лукассена, а именно проект Ayreon. Легкие отголоски «эйреоновского» звучания можно услышать почти в каждой композиции. И даже сама идея и форма мини-рок-оперы «Faith» явно навеяна творчеством Арьена.
Зачем же на англоязычном альбоме бонус-треки на белорусском языке? С первого взгляда это кажется странным, но без этих вещей альбом был бы неполным. Нежнейшая «Kahanne» – дуэт Яна Женчака и Ларисы Симакович. Жесткая, проговая «Piy Da Dna». Обе композиции настолько хитовые, что их хочется напевать даже на белорусском языке!
Не хочется обижать братьев-славян, но кажется, что для Белоруссии эта блестящая работа Женчака несвоевременна. Это становится понятно, когда читаешь в Интернете отзывы белорусских коллег – некоторые считают, «што такая музыка даўно неактуальная», архаична. Что же у наших соседей сейчас актуально? Хотя есть и другие точки зрения – так, газета «Комсомольская правда в Белоруссии» назвала «Faith» одним из десяти лучших белорусских альбомов 2009 года. Нам остается только присоединиться к этому мнению.

Владимир Импалер

Владимир Импалер