Shakra «Mad World» (2020)
Если вы ожидаете от швейцарской формации на двенадцатом альбоме чего-то кардинально нового, то, как говорится, не дождётесь. Впрочем, лукавлю: новое тут есть. И это новое – дюжина песен. Сделаны они по собственной формуле, найденной пятнадцать лет назад на альбоме «Fall». Всё тот же фирменный мелодичный хард-рок, за который группу любят и почитают. Песни прилипчивые настолько, что уже на третьем прослушивании начинаешь подпевать как минимум в припевах. Приторные? Есть немного, но не настолько, чтобы вызвать раздражение. Музыканты разбавили их риффами а-ля AC/DC, которых в самом начале их творческого пути было до неприличия много. Здесь же – в разумных пределах. Запись швейцарцы делали собственными силами, без каких-либо гостей. Тексты при всей кажущейся простоте содержат «скрытую часть айсберга». Все они – размышления о том самом «безумном мире», что стал заглавием альбома, срез действительности, увиденной глазами взрослых и трезвомыслящих мужей. Это и открывающая скоростная «Fireline», и размеренная «Too Much Is Not Enough», и маршевая «I Still Rock», и даже завершающая альбом баллада «New Tomorrow». Коллектив достойно отметил свой четвертьвековой юбилей, и новая работа швейцарцев способна и развлечь, и заставить задуматься. Пусть «Mad World» снова не дотянул качеством до «Everest» (2009), он получился не хуже всех предыдущих альбомов 2010-х. Швейцарская «фирма» веников не вяжет. А если вяжет – то фирменные.
Дмитрий Кошелев
melodic rock 8/10
AFM/Fono