Semiramis “Frazz Live” (2017)
Итальянский коллектив Semiramis – один из примеров “one-shot band”, то есть группы, выпустившей только один студийный альбом. Квинтет под руководством композитора, вокалиста и гитариста Микеле Царрилло был образован в 1970 году и просуществовал около пяти лет, выпустив в 1973-м диск “Dedicato a Frazz”, считающийся шедевром италопрога. Многие критики проводят параллели с Genesis, King Crimson и Van Der Graaf Generator, но вряд это ли правильно. Хотя Semiramis, как и знаменитые британские арт-роковые группы, смешивали в своём творчестве классику, средневековье, джаз, фолк и рок, их музыка пропитана ярким итальянским колоритом, театральностью и лёгкой дозой безумия (но не в духе «кримзонов»). Если уж проводить какие-то параллели, то с соотечественниками Banco Del Mutuo Soccorso, тоже, кстати, римлянами, только Semiramis, пожалуй, не достигали трагичности и пафоса, свойственного «банку взаимопомощи». Как бы там ни было, семипесенный 37-минутный альбом “Dedicato A Frazz” принадлежит к числу знаковых и культовых среди любителей италопрога работ благодаря очень красивой, непредсказуемой, экспрессивной и местами мрачноватой музыке, полной множества оригинальных композиционных идей.
Это длинное вступление нужно, чтобы понять содержание релиза “Frazz Live”. На двух дисках (CD и DVD) – концертная версия легендарного альбома. Спустя сорок лет после распада группа собралась вновь в сильно изменённом составе. Теперь Semiramis – септет. Из классического состава в нём – барабанщик и вибрафонист Паоло Фаэнца, гитарист Джампьеро Артеджани и клавишник/бэк-вокалист Маурицио Царрилло. Остальные четыре участника – новички. Концерт состоялся 22 апреля в Генуе, выступали ли музыканты в этом составе ещё – неизвестно. Материал исполнялся полностью, с учётом одной не вошедшей в альбом песни тех времён, а перед композициями Артеджани читал стихи на итальянском. В общей сложности концерт длится минут 70, а CD – чуть дольше за счёт студийного бонус-трека, выдержанного чуть в более хард-роковом, не столь утончённом стиле. Его авторы – Фаэнца, Артеджиани и новый клавишник группы Рино Амато.
Музыканты постарались весьма бережно проинтерпретировать «классическое наследие» и исполнить материал довольно близко к оригиналу, хотя въедливый слушатель уловит немало нюансов и дополнений. В частности, можно выделить работу нового вокалиста Вито Ардито. Как и на студийном диске, прекрасны вибрафонные партии Фаэнцы.
Не знаю, стоит ли мечтать о втором студийном альбоме Semiramis, и тем более о том, что он превзойдет творческий успех “Dedicato а Frazz”, но очень хочется, чтобы это произошло.
Рецензия опубликована в InRock #85
progressive rock 9/10
Black Widow Records